Росавтодор: безопасность на федеральных трассах обеспечат тросы 16.12.2014
Росавтодор: безопасность на федеральных трассах обеспечат тросы
Установка тросовых ограждений позволила сократить аварийность на федеральных трассах более чем на 25%. Такой вывод сделали специалисты Росавтодора после экспериментального использования технологии на федеральных трассах М-8 "Холмогоры", А-104 Москва - Дмитров - Дубна и ММК Ярославско-Горьковское шоссе (г.Ногинск).
Первые инновационные конструкции появились на федеральных трассах в 2012-2013 годах. Решение об их использовании принимали на основании научно-технического исследования, проведенного учеными МАДИ. В частности, был изучен опыт Канады, США, Австралии и Скандинавии. Эти страны отличаются сложной пересеченной местностью и меняющимся климатом, что характерно для России.
Как показали результаты исследования, наезд автомобиля на тросовое ограждение снижает тяжесть последствий от ДТП и сводит к нулю вероятность лобового столкновения с встречным транспортом. Соответственно, сокращается количество происшествий на участках, где установлены тросы.
На российских дорогах уже можно говорить о значительном улучшении ситуации с аварийностью. Так, на первом экспериментальном участке, км 44 федеральной трассы ММК Ярославско-Горьковское шоссе (г.Ногинск), за 2014 год зарегистрировано всего 1 ДТП: 1 человек ранен. До установки тросового ограждения здесь с постоянной периодичностью происходило более 5 аварий в год, в том числе со смертельным исходом.
По данным Росавтодора, на участке км 213 - км 228 М-8 "Холмогоры", где также применяют тросовые отбойники, количество аварий за 10 месяцев 2014 года сократилось на 17%: зарегистрировано 19 ДТП. Для сравнения в 2013 году - 23 ДТП. Число погибших в них уменьшилось на 25%.
Самый высокий показатель снижения аварийности отмечают на участке км 31 - км 37 автодороги А-104 Москва - Дмитров - Дубна. Количество ДТП по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 28% (13 и 18 соответственно).
Несмотря на положительную динамику, все же находятся противники таких технологий - мотоциклисты. "В США и ряде европейских стран проведены соответствующие исследования. Они доказывают, что травмы, полученные при наезде мотоциклиста на тросовые ограждения, такие же, как и при наезде на любое другое ограждение - железобетонное или металлическое", - утверждает профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РФ, академик Российской академии транспорта Ирина Демьянушко. Поэтому дорожники просят водителей автотранспортных средств соблюдать Правила дорожного движения - скоростной режим и безопасную дистанцию при движении.
Помимо снижения аварийности, преимущества тросовых ограждений - легкость их эксплуатации и возможность установки в местах, где разделительные полосы имеют ширину менее 3 м. "Трос выдерживает многократные удары, при повреждении одной из прядей троса замена не составляет особых финансовых затрат. При этом не требуется дополнительных расходов на покраску и мойку ограждений", - поясняет начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павел Ручьев.
В Росавтодоре планируют широкое внедрение данной инновации на федеральных трассах. При этом устанавливать тросы планируется не только на автодорогах с 4-полосным движением, но и на других участках трасс. Сейчас дорожники совместно с учеными МАДИ работают над созданием национального стандарта по правилам применения дорожных тросовых ограждений. Он будет основан на новых межгосударственных стандартах и включит в себя также технические требования, методы испытаний и контроля для тросовых ограждений.
Тел.: 8-800-100-495-0
Web-сайт: www.iprosoft.ru
Другие новости в разделе "Новости строительства"
-
16.12.2014 Коллегия ЕЭК опубликовала Программы по разработке стандартов для «железнодорожных» техрегламентов
Решением № 226 утверждена Программа для технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), № 227 - для ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и № 228 - для ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»
-
16.12.2014 Определены меры по обеспечению строительства жилья экономкласса объектами инженерно-технической инфраструктуры
Документ направлен на обеспечение строительства в рамках госпрограммы жилья экономического класса объектами инженерно-технической инфраструктуры путём финансирования выкупа построенных объектов
-
09.12.2014 Эксперты обсудили вопросы реформирования рынков тепловой энергии
Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии стало основной темой на заседании Экспертного совета по вопросам функционирования рынков электро- и теплоэнергии, которое состоялось 1 декабря 2014 г. в ФАС России
— Новости технического регулирования
— Новости строительства
— Новости сайта