Железнодорожный альянс стран ТС в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию ЕЭП 27.05.2014
"Железнодорожный альянс стран ТС в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию ЕЭП", - Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниал Ахметов
22 мая Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниал Ахметов принял участие в IX Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу "Трансевразия-2014". Конференция прошла в Астане на площадке VII Астанинского экономического форума. В своем выступлении Д.Ахметов рассказал о транспортной политике будущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В частности, он отметил, что ключевым элементом развития инфраструктуры ЕАЭС будет проведение скоординированной (согласованной) транспортной политики. Один из ее основных приоритетов - создание общего рынка транспортных услуг. Общий рынок транспортных услуг подразумевает под собой либерализацию доступа к рынку услуг, установление единых подходов по развитию конкуренции и предотвращению недобросовестной конкуренции, формирование унифицированной тарифной политики, устранение нефизических барьеров.
"Порядок, условия и этапы либерализации будут определяться отдельными международными договорами в рамках Союза с учетом отраслевых особенностей. Так, например, в области развития автомобильного транспорта государства-члены к 1 января 2016 года примут программу поэтапной либерализации в сфере каботажных перевозок на период с 2016 по 2025 годы", - пояснил Д.Ахметов.
По его словам, существенному росту транзитной привлекательности стран будущего ЕАЭС способствует создание железными дорогами Беларуси, Казахстана и России объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию Единого экономического пространства (ЕЭП) железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз и составит к 2020 году около 7%. В соответствии с Концепцией и бизнес-планом создания ОТЛК к 2020 году доходы от использования инфраструктуры составят 1,6 млрд долл., кумулятивный вклад в ВВП наших стран - 11,1 млрд долл., появится более 43 тысяч новых рабочих мест, общий грузооборот превысит 4 млн контейнеров.
Относительно "Единого евразийского неба" Д.Ахметов сообщил, что оно будет создаваться поэтапно и с учетом интересов всех стран Евразийского экономического союза.
"Мы должны смотреть в будущее, и мы понимаем, что замыкаться в одном пространстве ни одна страна не должна. Понятно, что сегодня российская авиация имеет некоторые конкурентные преимущества перед авиацией Беларуси и Казахстана, именно поэтому программа будет предусматривать этапность, создание конкурентных условий и многое другое",- подчеркнул Министр ЕЭК. Он напомнил, что формирование "Единого евразийского неба" предусматривает создание общего рынка авиационных услуг и единой зоны транспортировки воздушным транспортом. Проект будет способствовать превращению воздушного пространства ЕЭП в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией, и другими континентами. После конференции "Трансевразия-2014" состоялся пресс-брифинг с участием Д.Ахметова на тему "Энергетика в рамках ЕАЭС". Отвечая на вопросы журналистов, Д.Ахметов сообщил, что Беларусь, Казахстан и Россия в середине 2015 года планируют принять концепцию общего электроэнергетического рынка, а в 2016 году - программу.
"Опережающие темпы электроэнергетической отрасли обусловлены тем, что наши три государства обладают большим электроэнергетическим потенциалом, мы имеем общую техническую и технологическую базу. Когда-то в прошлом мы работали в единой энергетической системе, что позволяет нам создать общий электроэнергетический рынок без существенных проблем, но с учетом новых реалий. Общий рынок электроэнергетики будет выгоден всем странам Евразийского экономического союза. Например, за счет перетока электроэнергии из Казахстана в Россию высвободятся существенные объемы российского газа, которые сегодня идут на выработку электроэнергии",- отметил Д.Ахметов.
Что касается создания общего рынка углеводородов, он должен начать функционировать в 2025 году. "Создание общего рынка углеводородов станет важнейшим решением интеграции. Этот рынок позволит странам ЕАЭС четче координировать свои действия и повысить за счет этого свою конкурентоспособность на мировом рынке, а также получать продукцию с высокой добавленной стоимостью",- подчеркнул Министр ЕЭК.
Тел.: 8-800-100-495-0
Web-сайт: www.iprosoft.ru
Другие новости в разделе "Новости строительства"
-
20.05.2014 Внесены изменения в Единый перечень продукции для сертификации
Необходимость его разработки объясняется вступлением в силу двух технических регламентов Таможенного союза
-
20.05.2014 Росаккредитация разъяснила порядок регистрации декларации о соответствии в электронной форме
Речь идет о самостоятельной регистрации деклараций соответствия, осуществляемой заявителем без участия третьих лиц через специальный сервис регистрации, доступный на сайте Росаккредитации
-
20.05.2014 Состоялось заседание Коллегии ЕЭК
Коллегия одобрила проект Решения Совета ЕЭК "О проекте Решения Высшего Евразийского экономического совета "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014-2015 годы
— Новости технического регулирования
— Новости строительства
— Новости сайта