Путин взялся за первую из российских бед 13.08.2013
Путин взялся за первую из российских бед
Владимир Путин посетил строящийся участок дороги на западе ближнего Подмосковья, а затем провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры столичного региона.
Во время посещения строящегося Северного объезда Одинцово глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил президенту некоторые цифры: "Протяженность новой трассы составит 19,5 километра, ее введут в эксплуатацию в начале ноября. Можно будет ехать со скоростью 120 километров в час и в сутки пропускать 70-80 тысяч автомобилей". Любителям проехаться с ветерком придется за удовольствие раскошелиться: дорогу планируют сделать платной.
Говорят, объездная дорога мимо Одинцово нужна в первую очередь обитателям элитных коттеджей, потому что служит дублером перегруженного Рублевского шоссе и позволяет из районов Никольского сразу уйти во Внуково, без выезда на МКАД. Но никто не станет спорить, что пуск этого участка немедленно разгрузит транспортные магистрали на западе столицы, в том числе в районе МКАД.
Закончив с осмотром строящейся трассы, Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья. В частности, он заявил: "Прошу Правительство РФ считать проект пригородного сообщения Московского транспортного узла приоритетным на ближайшие пять-шесть лет и хочу отметить, что он станет одним из крупнейших мероприятий подобного рода в мире". Особое значение отводится ЦКАД (трасса протяженностью 339 км, которая пройдет по территории Подмосковья в 30-50 км от МКАД и будет достроена к 2025 году).
Во-первых, он согласился с предложением врио мэра Москвы Сергея Собянина создать штаб комиссию или рабочую группу для координации строительства ЦКАД, который будет собираться раз в полгода.
Во-вторых, потребовал работать строго по графику и минимизировать ценовые риски проекта: "Понятно, что у каждого участка своя протяженность, свои инвесторы, своя специфика и своя экономика. Чтобы проект был в целом успешен, нужен выверенный график запуска отдельных участков".
В-третьих, президент заострил внимание на недопустимости воровства на проекте стоимостью 300 млрд рублей. Глава государства заявил: "Необходимо жестко пресекать любые спекуляции и любые коррупционные схемы, попытки раздуть смету и под шумок нажиться на перепродаже земли".
Стоит заметить, что это серьезное предупреждение. Напомним: весной 2007 года, когда идея Северного объезда Одинцово дозревала в головах проектировщиков, министр транспорта Игорь Левитин уже жаловался, что землю, по которой пойдет дорога, скупили спекулянты. Строителям пришлось выкупать ее по тройной цене. Левитин официально заявлял, что стоимость проекта в результате аферы с землей выросла почти втрое!
Поскольку спекулянтов в нашей стране за последние шесть лет меньше не стало, есть основания предполагать, что и в случае со строительством ЦКАД бюджету придется покупать землю по двойной цене.
Хотя, учитывая серьезность проекта, не исключено, что президент Путин решит вопрос с землей в особом порядке, например как в олимпийском Сочи. Ведь не далее как 21 июня, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, Путин назвал строительство ЦКАД одной из трех важнейших задач, стоящих перед страной: "Центральная кольцевая автомобильная дорога - это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в европейской части Российской Федерации, свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития, позволит разгрузить Москву от транзита, улучшить транспортную и экологическую обстановку самой столицы".
Кстати, напомню, что идея ЦКАД обсуждается последние 20 лет. Началу же строительства, как ни странно, мешали экономические интересы столицы. Дело в том, что Москва как крупнейший транспортный узел получает доход со всех инфраструктурных предприятий. С вводом же в эксплуатацию ЦКАД промышленные склады и ряд транспортных предприятий и баз передислоцируются в Подмосковье, которому и станут делать налоговые отчисления. Каким образом решили между собой этот вопрос Сергей Собянин и Андрей Воробьев, остается только догадываться. Однако Воробьев уже сказал на вчерашнем заседании, что "проект ЦКАД позволит удвоить валовый продукт Подмосковья".
В заключение президент призвал сделать стоимость проезда по ЦКАД доступной не только для представителей бизнеса, но и для простых граждан. На сегодняшний день предполагаемая цена составляет 1 рубль за 1 км. Не знаю, как вам, а мне эта цена кажется слегка завышенной.
По материалам: http://news.rambler.ru/
Тел.: 8-800-100-495-0
Web-сайт: www.iprosoft.ru
Другие новости в разделе "Новости строительства"
-
06.08.2013 Мост через реку Оку в районе города Мурома признан самым красивым в России
Муромский мост через реку Оку стал победителем всероссийского интернет-голосования на право почётного звания "Самый красивый мост России"
-
06.08.2013 Минкомсвязи объявило конкурс на создание системы для борьбы с мошенничеством на электронных торгах
Минкомсвязи РФ объявило конкурс на 133 млн рублей на создание независимого регистратора для фиксации мошеннических действий на электронных торгах, передает БИЗНЕС-ТАСС
-
06.08.2013 Правительство уточнило в пользу "Газпрома"и "Роснефти" правила выплат минимальных разовых платежей за участки, выданные без аукциона
Соответствующее постановление премьер Дмитрий Медведев подписал 30 июля
— Новости технического регулирования
— Новости строительства
— Новости сайта