Статьи о строительстве / Статья №8954
Квартплата: очереди уйдут в прошлое
И произойдет это уже в 2015 году, обещают в Минсвязи РФ. Россиянам больше не нужно будет выстаивать очереди в расчетных центрах, чтобы передать показания счетчиков, равно как и ожидать счетов на оплату коммунальных услуг, которые опускают в почтовые ящики. Техническое решение, позволяющее объединить все данные по ЖКХ в единую информационную систему (ГИС ЖКХ), разработают специалисты Минсвязи и Минстроя РФ. Соответствующий законопроект Госдума рассмотрела в июле 2014 года во втором чтении.
«Сейчас у граждан нет возможности проверять достоверность квитанций, и этим пользуются как недобросовестные управляющие компании, так и обычные аферисты, печатающие поддельные счета и бросающие их в почтовые ящики. Когда мы переведем расчеты в электронную форму, всем пользователям в «Личный кабинет» на портале ГИС ЖКХ или на электронную почту будет приходить официальный электронный платежный документ», — объясняет заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев .
По мнению экспертов, новая система упростит автоматизацию учета коммунальных ресурсов и сделает его более прозрачным. «Мы давно разработали решение, позволяющие свести к минимуму влияние человеческого фактора на процесс расчета платежей за отопление, — комментирует Светлана Никитина, специалист направления «Приборный учет тепла» компании Danfoss, ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. — Работа автоматизированной системы поквартирного учета INDIV AMR не требует участия жильцов и сотрудников управляющих компаний в процессе считывания показаний измерительных приборов. Она автоматически собирает данные о потреблении тепла и передает их в расчетный центр. По запросу оператора, систем выдает распечатку индивидуального расчета для каждого жителя с детализацией всех показаний и расчетных величин. Технология адаптирована для зданий с вертикальной однотрубной системой отопления, которые доминируют в России».
Как объясняет специалист, информация о потреблении тепла каждым отопительным прибором с установленного на нем радиаторного распределителя передается по радиоканалу на этажный концентратор, затем на подъездный и далее — через Интернет — на специальный компьютер в расчетном центре. Это позволяет автоматически формировать ежемесячные счета за отопление. Помимо удобства, это дает и еще один эффект: возможность получать реальную статистику потребления тепла в жилом секторе, с разбивкой по районам, типам зданий, годам их постройки и т.д. Это может стать дополнительным обоснованием для включения старого жилого фонда в программы капитального ремонта.
«Портал ГИС ЖКХ будет отражать состояние жилищно-коммунального хозяйства каждого муниципального образования. В режиме реального времени можно будет увидеть проблемы каждого региона и выработать пути их решения. При этом не нужно будет запрашивать информацию у тех или иных органов власти и месяцами ждать от них ответы: система все будет показывать сама и без каких-либо искажений», — комментирует Михаил Евраев.
По задумке чиновников, ГИС ЖКХ должна выполнять более разнообразные функции, чем простой учет и начисление квартплаты. Например, в проекте предусмотрен механизм проведения онлайн-собраний собственников с электронным голосованием. Кроме того, в системе разместят информацию о техническом состоянии зданий, а также по региональным и муниципальным программам капитального ремонта.
Дополнительная информация: Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54.
«Сейчас у граждан нет возможности проверять достоверность квитанций, и этим пользуются как недобросовестные управляющие компании, так и обычные аферисты, печатающие поддельные счета и бросающие их в почтовые ящики. Когда мы переведем расчеты в электронную форму, всем пользователям в «Личный кабинет» на портале ГИС ЖКХ или на электронную почту будет приходить официальный электронный платежный документ», — объясняет заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев .
По мнению экспертов, новая система упростит автоматизацию учета коммунальных ресурсов и сделает его более прозрачным. «Мы давно разработали решение, позволяющие свести к минимуму влияние человеческого фактора на процесс расчета платежей за отопление, — комментирует Светлана Никитина, специалист направления «Приборный учет тепла» компании Danfoss, ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. — Работа автоматизированной системы поквартирного учета INDIV AMR не требует участия жильцов и сотрудников управляющих компаний в процессе считывания показаний измерительных приборов. Она автоматически собирает данные о потреблении тепла и передает их в расчетный центр. По запросу оператора, систем выдает распечатку индивидуального расчета для каждого жителя с детализацией всех показаний и расчетных величин. Технология адаптирована для зданий с вертикальной однотрубной системой отопления, которые доминируют в России».
Как объясняет специалист, информация о потреблении тепла каждым отопительным прибором с установленного на нем радиаторного распределителя передается по радиоканалу на этажный концентратор, затем на подъездный и далее — через Интернет — на специальный компьютер в расчетном центре. Это позволяет автоматически формировать ежемесячные счета за отопление. Помимо удобства, это дает и еще один эффект: возможность получать реальную статистику потребления тепла в жилом секторе, с разбивкой по районам, типам зданий, годам их постройки и т.д. Это может стать дополнительным обоснованием для включения старого жилого фонда в программы капитального ремонта.
«Портал ГИС ЖКХ будет отражать состояние жилищно-коммунального хозяйства каждого муниципального образования. В режиме реального времени можно будет увидеть проблемы каждого региона и выработать пути их решения. При этом не нужно будет запрашивать информацию у тех или иных органов власти и месяцами ждать от них ответы: система все будет показывать сама и без каких-либо искажений», — комментирует Михаил Евраев.
По задумке чиновников, ГИС ЖКХ должна выполнять более разнообразные функции, чем простой учет и начисление квартплаты. Например, в проекте предусмотрен механизм проведения онлайн-собраний собственников с электронным голосованием. Кроме того, в системе разместят информацию о техническом состоянии зданий, а также по региональным и муниципальным программам капитального ремонта.
Дополнительная информация: Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54.
Автор статьи | ООО Данфосс |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 20.09.2014 (20:29) |
Просмотров: 0
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.