Статьи о строительстве / Статья №8609
Геосинтетические материалы от компании НПО Геотехнологии
Геосинтетические материалы широко используются при строительстве дорожных объектов в случае, когда необходимо обеспечить разделение отличающихся по составу грунтовых сред, усилить несущее основание, устроить дренаж для регулирования подземного стока, создать надежную дорожную конструкцию и гарантировать устойчивость откосов, предотвратив их эрозию.
На территории Российской Федерации данные задачи решаются за счет применения таких геосинтетических материалов, как геотекстиль и дорожная сетка. Компания “НПО Геотехнологии” реализует данные материалы в широком спектре существующих решений. Геосинтетики широко используются при устройстве дорог временного назначения, прокладываемых в северных регионах, в болотистой местности и на глинистых переувлажнённых грунтах. При выборе того или иного геосинтетического материала учитывается несущая способность грунтового основания, самого геосинтетика, интенсивность предстоящей транспортной нагрузки, а также физико-механические характеристики грунта, использующегося при создании насыпи. Основное требование, предъявляемое к временной дорожной конструкции (не имеющей капитального покрытия) – это полное предотвращение или значительная минимизация колееобразования (в рамках допустимых пределов). Если несущая способность имеющегося грунтового основания недостаточна, то она компенсируется за счет соответствующих показателей применяемого геосинтетика.
В зависимости от характеристик грунта основания и высоты насыпи, геотекстиль (чаще всего, нетканый) решает одну либо одновременно несколько задач. Прежде всего, это армирование конструкции, разделение грунтов и предотвращение их микширования, фильтрация и дренаж. Наряду с геотекстилем, при сооружении дорожных объектов отлично зарекомендовала себя и дорожная сетка. Плоская георешетка обладает безупречными физико-механическими характеристиками и используется преимущественно с целью создания армирующей прослойки. Сетка из полимера является оптимальным выбором при армировании дорожных конструкций, в основе которых крупнофракционные материалы, а также при укреплении откосов насыпей. Дорожная сетка из стекловолокна широко используется в качестве армирующего элемента асфальтобетонных покрытий. Параметры ячеек геосетки варьируются в широком диапазоне размеров. Геометрия ячеек сетки и толщина ее элементов задает механические свойства изделия и степень его связи с контактирующим слоем.
Как за рубежом, так и в России геосинтетические материалы широко востребованы не только для армирования дорожных одежд и несущих оснований, но и при создании дренажей, обеспечивающих перехват и эффективный отвод грунтовых и поверхностных вод от дорожной конструкции. Простейшее решение в данном случае – это пластовый дренаж. Впервые в отечественной практике данный вид дренажа был задействован в процессе реконструкции МКАД. Для этого на низких насыпях в так называемых нулевых зонах и в специальных выемках на глинистое грунтовое основание укладывался нетканый геотекстиль. По поверхности геосинтетика распределялся слой щебня, который затем накрывался еще одним слоем геотекстиля. После этого осуществлялась отсыпка грунта.
Безусловно, существуют и другие дренажные конструкции (более сложные), элементом которых являются геосинтетики. К примеру, на автомагистрали МКАД-Кашира было применено решение, основным функционалом которого стали пластиковые дренажные трубы, обрамленные термоскрепленным геотекстилем Тайпар.
На территории Российской Федерации данные задачи решаются за счет применения таких геосинтетических материалов, как геотекстиль и дорожная сетка. Компания “НПО Геотехнологии” реализует данные материалы в широком спектре существующих решений. Геосинтетики широко используются при устройстве дорог временного назначения, прокладываемых в северных регионах, в болотистой местности и на глинистых переувлажнённых грунтах. При выборе того или иного геосинтетического материала учитывается несущая способность грунтового основания, самого геосинтетика, интенсивность предстоящей транспортной нагрузки, а также физико-механические характеристики грунта, использующегося при создании насыпи. Основное требование, предъявляемое к временной дорожной конструкции (не имеющей капитального покрытия) – это полное предотвращение или значительная минимизация колееобразования (в рамках допустимых пределов). Если несущая способность имеющегося грунтового основания недостаточна, то она компенсируется за счет соответствующих показателей применяемого геосинтетика.
В зависимости от характеристик грунта основания и высоты насыпи, геотекстиль (чаще всего, нетканый) решает одну либо одновременно несколько задач. Прежде всего, это армирование конструкции, разделение грунтов и предотвращение их микширования, фильтрация и дренаж. Наряду с геотекстилем, при сооружении дорожных объектов отлично зарекомендовала себя и дорожная сетка. Плоская георешетка обладает безупречными физико-механическими характеристиками и используется преимущественно с целью создания армирующей прослойки. Сетка из полимера является оптимальным выбором при армировании дорожных конструкций, в основе которых крупнофракционные материалы, а также при укреплении откосов насыпей. Дорожная сетка из стекловолокна широко используется в качестве армирующего элемента асфальтобетонных покрытий. Параметры ячеек геосетки варьируются в широком диапазоне размеров. Геометрия ячеек сетки и толщина ее элементов задает механические свойства изделия и степень его связи с контактирующим слоем.
Как за рубежом, так и в России геосинтетические материалы широко востребованы не только для армирования дорожных одежд и несущих оснований, но и при создании дренажей, обеспечивающих перехват и эффективный отвод грунтовых и поверхностных вод от дорожной конструкции. Простейшее решение в данном случае – это пластовый дренаж. Впервые в отечественной практике данный вид дренажа был задействован в процессе реконструкции МКАД. Для этого на низких насыпях в так называемых нулевых зонах и в специальных выемках на глинистое грунтовое основание укладывался нетканый геотекстиль. По поверхности геосинтетика распределялся слой щебня, который затем накрывался еще одним слоем геотекстиля. После этого осуществлялась отсыпка грунта.
Безусловно, существуют и другие дренажные конструкции (более сложные), элементом которых являются геосинтетики. К примеру, на автомагистрали МКАД-Кашира было применено решение, основным функционалом которого стали пластиковые дренажные трубы, обрамленные термоскрепленным геотекстилем Тайпар.
Автор статьи | Сергей Владимиров |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 31.07.2014 (14:22) |
Просмотров: 9
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.