Статьи о строительстве / Статья №8526
Олимпийский монолит
Несколько недель самого главного спортивного события планеты 2014 года – Олимпийских игр в Сочи  прошли для россиян как один день. Достигнутый успех, помимо прочего, показал: у нас умеют строить на высочайшем уровне. И во многом этот успех объясняется широким применением монолитной технологии строительства.
Большинство зданий, построенных в Сочи и его окрестностях, возведены по монолитному методу. Он использовался при строительстве не только арен и гостиниц для размещения гостей, но и инфраструктуры – дорог и туннелей.
Уникальность сочинских объектов заключается в том, что строить их приходилось в сложной сейсмической (до 8,4 баллов по шкале Рихтера) и гидрогеологической обстановке Имеретинской низменности и Кавказских гор. При этом многие здания возводились по индивидуальным проектам, не имеющим аналогов в мировой и отечественной практике. Например, криволинейные поверхности, которые характерны для нового железнодорожного вокзала в Адлере (сверху он напоминает традиционную эмблему РЖД, сочетая округлые и волнообразные элементы), удалось получить благодаря использованию как мелкощитовой, так и балочно-ригельной опалубки.
Без применения современных технологий, конечно, не обошлось и возведение спортивных сооружений. В частности, нетривиальную задачу строителям пришлось решать при возведении трамплинов «Русские горки» на стыке хребтов Аибга и Псехако. «Уникальность сооружения заключается именно в выборе места его расположения. Естественные условия горного рельефа позволили решить задачу защиты спортсменов от бокового ветра. Но в инженерно-геологическом плане объект получился очень сложный, – объясняет Максим Величко, представитель компании «Красная поляна», отвечавшей за строительство объекта. – Свайные конструкции зон старта и выката одновременно являются и сооружениями, укрепляющими склоны. Здесь же, под зоной выката, – резервуар с водой, который позволяет создавать искусственный снег».
Важно отметить безопасность сооружений, расположенных в сейсмоопасной зоне и в местах с подвижными грунтами. Один из примеров – уникальная и не имеющая аналогов в России совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер–станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна). Дорога стала основной трассой Олимпиады-2014 и серьезно улучшила транспортную сеть всего региона. В общей сложности было построено 12 тоннелей суммарной протяженностью свыше 30 километров и возведено более 50 мостов. Работы по прокладке трассы велись как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК)) и обеспечивались монолитным методом возведения. Данный опыт, несомненно, пригодится в реализации других проектов, в том числе и при возведении уникального моста, которым планируется соединить континентальную Россию и Крым.
Олимпийские рекорды
Большинство сооружений возводились не только по индивидуальным проектам, но и в крайне сжатые сроки. «Преимущество монолитной технологии заключается, прежде всего, во всесезонности процесса, – говорит Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Строительство может вестись с одинаковым успехом и скоростью в любое время года. Кроме того, используемый метод дает возможность получить практически любую конфигурацию стен и перекрытий. А при должном уровне культуры строительства  высокое качество поверхности конструкции».
Особенности монолитного метода позволяют добиться рекордных сроков возведения, что еще раз подтвердил опыт Сочи. Например, всего за год в центре города, рядом с Морским вокзалом, был возведен отель Hyatt Regency Sochi на 200 номеров, который стал одним из центров приема гостей Олимпиады. Красивое и необычное здание в 20 этажей было построено в кратчайшие сроки благодаря применению технологии, позволяющей заливать перекрытия сразу нескольких этажей. «Используя стойки переопирания, – говорит Дмитрий Кобылин, заместитель главного инженера компании PERI, специализирующейся на производстве современных опалубочных систем, – мы можем убрать модули и частично разопалубливать перекрытие уже через несколько дней, перенося стол на верхний уровень. Таких этажей со стойками тем больше, чем выше темпы стройки. Обычно требуются 2 комплекта, что обеспечивает скорость в 4 этажа в месяц, однако, есть возможность ее увеличить до 6 этажей в месяц. В этом случае ширину между стойками предлагается делать 2,25 м. В целом, чем меньше количество одновременно возводимых этажей, тем частота установки стоек меньше, поскольку бетон перекрытия успевает набрать достаточную прочность». Для сборки опалубочных столов использовались системы горизонтальной опалубки PERI, а опалубочные щиты были изготовлены из высококачественной ламинированной фанеры СВЕЗА толщиной 21 мм. Как считает специалист, опыт использования подобных технологий окажется очень востребованным при строительстве объектов для будущих крупных международных соревнований, в частности, Чемпионата мира по футболу, который состоится в России через несколько лет.
Секреты «Большого» дворца
Ледовый дворец «Большой» на 12 тыс. зрителей, предназначенный для игр в хоккей с шайбой, является не только одной из жемчужин олимпийского кластера, но и одним из интереснейших объектов с точки зрения использованных проектных решений. К особенностям сооружения можно отнести сложную форму и обилие бетонных элементов необычной конфигурации. Дворец напоминает замерзшую каплю воды и состоит из двух объемов: основное здание арены и подземная стилобатная часть с тренировочной ареной, стоянкой и вспомогательными службами. Пространства разделены совмещенными осадочным и антисейсмическим швами, во избежание подвижек из-за болотистой почвы и вероятных землетрясений. Такого рода швы «разрезают» сооружение на устойчивые в конструктивном отношении отсеки и компенсируют подвижки почвы и последствия подземных толчков.
Комплекс в плане представляет собой почти ровную окружность (233х248 м). Общая высота (с учетом стилобатной части) составляет около 50 м. В здании 6 уровней, которые накрыты крышей сложной конфигурации. Покрытие основного зала формируется системой плоских стропильных ферм с почти 100-метровым пролетом. Фасадные зоны арены образованы фахверковыми фермами с длиной пролета от 23,8 до 34,2 м.
По данным компании «ПромСтройКонтракт», участвовавшей в возведении объекта, для «Большой» ледовой арены было использовано 100 тыс. м3 бетона.
Для обеспечения сейсмической устойчивости вместо обычной свайной конструкции фундамента пришлось залить монолитную плиту на естественном основании. Такой подход обеспечивает сейсмоустойчивость до 9 баллов. «Ставить обычную свайную конструкцию в данном случае было нецелесообразно. Поскольку грунт в этом месте рыхлый, сваи пришлось бы забивать до 70 метров в глубину, а для подобного объекта их потребовалось бы порядка 3 тысяч!» – рассказывает Райса Карамова, специалист по особым проектам ГК «ПромСтройКонтракт».
Болотистая почва Имеретинской низменности потребовала от проектировщиков и строителей обеспечить легкость конструкции. Была уменьшена толщина стен и перекрытий, причем без снижения их прочности. Этого удалось достичь, используя преднапряженный бетон и современные технологии армирования. Базой для монтажа монолитного конструктива стала балочно-ригельная опалубочная система PSK-Classiс. Патентованная конструкция дала возможность бетонировать уникальные элементы с перепадами высот от 5 до 8 метров – стены, лифтовые шахты и трибуны.
«Правильная геометрия конструкции является важнейшей составляющей безопасной эксплуатации объекта. Палуба из ламинированной фанеры СВЕЗА в условиях интенсивной и всесезонной эксплуатации отлично справилась с задачей, обеспечив гладкую и ровную поверхность бетона. Это не только гарантировало четкую геометрию здания, но и позволило существенно сократить время, потраченное на финишную отделку», – рассказывает Роман Селезнёв, директор по опалубочным системам ГК «ПромСтройКонтракт».
Особой гордостью строителей может считаться бетонирование опорного кольца для купола на высоте более 27 м. В отечественной практике сооружение такого купола для ледовой арены было произведено впервые.
Олимпийские игры завершены. Российская сборная победила в обоих медальных зачетах – основном и параолимпийском. Но не менее значимую победу одержали прогрессивные строительные технологии, доказав миру, что в России могут и умеют строить на самом высоком уровне.
Большинство зданий, построенных в Сочи и его окрестностях, возведены по монолитному методу. Он использовался при строительстве не только арен и гостиниц для размещения гостей, но и инфраструктуры – дорог и туннелей.
Уникальность сочинских объектов заключается в том, что строить их приходилось в сложной сейсмической (до 8,4 баллов по шкале Рихтера) и гидрогеологической обстановке Имеретинской низменности и Кавказских гор. При этом многие здания возводились по индивидуальным проектам, не имеющим аналогов в мировой и отечественной практике. Например, криволинейные поверхности, которые характерны для нового железнодорожного вокзала в Адлере (сверху он напоминает традиционную эмблему РЖД, сочетая округлые и волнообразные элементы), удалось получить благодаря использованию как мелкощитовой, так и балочно-ригельной опалубки.
Без применения современных технологий, конечно, не обошлось и возведение спортивных сооружений. В частности, нетривиальную задачу строителям пришлось решать при возведении трамплинов «Русские горки» на стыке хребтов Аибга и Псехако. «Уникальность сооружения заключается именно в выборе места его расположения. Естественные условия горного рельефа позволили решить задачу защиты спортсменов от бокового ветра. Но в инженерно-геологическом плане объект получился очень сложный, – объясняет Максим Величко, представитель компании «Красная поляна», отвечавшей за строительство объекта. – Свайные конструкции зон старта и выката одновременно являются и сооружениями, укрепляющими склоны. Здесь же, под зоной выката, – резервуар с водой, который позволяет создавать искусственный снег».
Важно отметить безопасность сооружений, расположенных в сейсмоопасной зоне и в местах с подвижными грунтами. Один из примеров – уникальная и не имеющая аналогов в России совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер–станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна). Дорога стала основной трассой Олимпиады-2014 и серьезно улучшила транспортную сеть всего региона. В общей сложности было построено 12 тоннелей суммарной протяженностью свыше 30 километров и возведено более 50 мостов. Работы по прокладке трассы велись как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК)) и обеспечивались монолитным методом возведения. Данный опыт, несомненно, пригодится в реализации других проектов, в том числе и при возведении уникального моста, которым планируется соединить континентальную Россию и Крым.
Олимпийские рекорды
Большинство сооружений возводились не только по индивидуальным проектам, но и в крайне сжатые сроки. «Преимущество монолитной технологии заключается, прежде всего, во всесезонности процесса, – говорит Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА», мирового лидера по производству березовой фанеры. – Строительство может вестись с одинаковым успехом и скоростью в любое время года. Кроме того, используемый метод дает возможность получить практически любую конфигурацию стен и перекрытий. А при должном уровне культуры строительства  высокое качество поверхности конструкции».
Особенности монолитного метода позволяют добиться рекордных сроков возведения, что еще раз подтвердил опыт Сочи. Например, всего за год в центре города, рядом с Морским вокзалом, был возведен отель Hyatt Regency Sochi на 200 номеров, который стал одним из центров приема гостей Олимпиады. Красивое и необычное здание в 20 этажей было построено в кратчайшие сроки благодаря применению технологии, позволяющей заливать перекрытия сразу нескольких этажей. «Используя стойки переопирания, – говорит Дмитрий Кобылин, заместитель главного инженера компании PERI, специализирующейся на производстве современных опалубочных систем, – мы можем убрать модули и частично разопалубливать перекрытие уже через несколько дней, перенося стол на верхний уровень. Таких этажей со стойками тем больше, чем выше темпы стройки. Обычно требуются 2 комплекта, что обеспечивает скорость в 4 этажа в месяц, однако, есть возможность ее увеличить до 6 этажей в месяц. В этом случае ширину между стойками предлагается делать 2,25 м. В целом, чем меньше количество одновременно возводимых этажей, тем частота установки стоек меньше, поскольку бетон перекрытия успевает набрать достаточную прочность». Для сборки опалубочных столов использовались системы горизонтальной опалубки PERI, а опалубочные щиты были изготовлены из высококачественной ламинированной фанеры СВЕЗА толщиной 21 мм. Как считает специалист, опыт использования подобных технологий окажется очень востребованным при строительстве объектов для будущих крупных международных соревнований, в частности, Чемпионата мира по футболу, который состоится в России через несколько лет.
Секреты «Большого» дворца
Ледовый дворец «Большой» на 12 тыс. зрителей, предназначенный для игр в хоккей с шайбой, является не только одной из жемчужин олимпийского кластера, но и одним из интереснейших объектов с точки зрения использованных проектных решений. К особенностям сооружения можно отнести сложную форму и обилие бетонных элементов необычной конфигурации. Дворец напоминает замерзшую каплю воды и состоит из двух объемов: основное здание арены и подземная стилобатная часть с тренировочной ареной, стоянкой и вспомогательными службами. Пространства разделены совмещенными осадочным и антисейсмическим швами, во избежание подвижек из-за болотистой почвы и вероятных землетрясений. Такого рода швы «разрезают» сооружение на устойчивые в конструктивном отношении отсеки и компенсируют подвижки почвы и последствия подземных толчков.
Комплекс в плане представляет собой почти ровную окружность (233х248 м). Общая высота (с учетом стилобатной части) составляет около 50 м. В здании 6 уровней, которые накрыты крышей сложной конфигурации. Покрытие основного зала формируется системой плоских стропильных ферм с почти 100-метровым пролетом. Фасадные зоны арены образованы фахверковыми фермами с длиной пролета от 23,8 до 34,2 м.
По данным компании «ПромСтройКонтракт», участвовавшей в возведении объекта, для «Большой» ледовой арены было использовано 100 тыс. м3 бетона.
Для обеспечения сейсмической устойчивости вместо обычной свайной конструкции фундамента пришлось залить монолитную плиту на естественном основании. Такой подход обеспечивает сейсмоустойчивость до 9 баллов. «Ставить обычную свайную конструкцию в данном случае было нецелесообразно. Поскольку грунт в этом месте рыхлый, сваи пришлось бы забивать до 70 метров в глубину, а для подобного объекта их потребовалось бы порядка 3 тысяч!» – рассказывает Райса Карамова, специалист по особым проектам ГК «ПромСтройКонтракт».
Болотистая почва Имеретинской низменности потребовала от проектировщиков и строителей обеспечить легкость конструкции. Была уменьшена толщина стен и перекрытий, причем без снижения их прочности. Этого удалось достичь, используя преднапряженный бетон и современные технологии армирования. Базой для монтажа монолитного конструктива стала балочно-ригельная опалубочная система PSK-Classiс. Патентованная конструкция дала возможность бетонировать уникальные элементы с перепадами высот от 5 до 8 метров – стены, лифтовые шахты и трибуны.
«Правильная геометрия конструкции является важнейшей составляющей безопасной эксплуатации объекта. Палуба из ламинированной фанеры СВЕЗА в условиях интенсивной и всесезонной эксплуатации отлично справилась с задачей, обеспечив гладкую и ровную поверхность бетона. Это не только гарантировало четкую геометрию здания, но и позволило существенно сократить время, потраченное на финишную отделку», – рассказывает Роман Селезнёв, директор по опалубочным системам ГК «ПромСтройКонтракт».
Особой гордостью строителей может считаться бетонирование опорного кольца для купола на высоте более 27 м. В отечественной практике сооружение такого купола для ледовой арены было произведено впервые.
Олимпийские игры завершены. Российская сборная победила в обоих медальных зачетах – основном и параолимпийском. Но не менее значимую победу одержали прогрессивные строительные технологии, доказав миру, что в России могут и умеют строить на самом высоком уровне.
Автор статьи | ООО СВЕЗА-Лес |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 22.07.2014 (14:16) |
Просмотров: 41
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.