Статьи о строительстве / Статья №7815
Гостиничный бизнес Петербурга намерен уйти от бренда «белых ночей»
15 апреля состоялась конференция «Гостиничный проект сегодня. Реалии и перспективы», в рамках которой участники рынка обсудили проблемы строительства отелей в Санкт-Петербурге сквозь призму сезонности рекреационного туризма, а также способы ее решения.
Мероприятие было логически разделено на 2 сессии: в первой части обсуждались вопросы туристической привлекательности города, во второй – специфика гостиничного бизнеса в исторических районах. На встрече присутствовали представители государственного аппарата, гостиничных операторов и девелоперов, консультантов.
Так, Максим Михайлов, исполнительный директор компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, отметил, что сегментация рынка гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом: 50% охвата приходится на долю 15 крупнейших операторов. В то же время оставшаяся доля рынка распределена между гостиницами квартирного типа, хостелами, эконом-отелями.
Основная причина нехватки качественных объектов в городе – ярко выраженная сезонность туризма, которая влияет на рентабельность крупных объектов, а следовательно, создает определенные инвестиционные риски. Другая – длительная окупаемость больших проектов.
Бренд «белые ночи», успешно продаваемый туроператорами в мае-июне, слишком краткосрочен, чтобы вокруг него выстраивались продажи сетевых гостиничных операторов. Перед бренд-менеджерами крупных отелей стоит серьезная задача по размыванию границ сезонности – за счет выставочно-конгрессного потенциала города, а также разъединения событийного пласта с природным явлением.
Александр Шапкин, зам. председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, высказал опасения по поводу неготовности круизных туристов оставлять деньги «на берегу» - они уже оплатили расходы на питание и проживание на борту лайнера, поэтому неохотно идут на дополнительные траты. Г-н Шапкин видит решение в смягчении режима для входящих потоков – по аналогии с законом, допускающим 72-часовое безвизовое пребывание в стране для пассажиров водного транспорта, сделать законодательный авиареверанс. По словам г-на Шапкина, такая практика успешно применяется в Пекине, однако российские власти пока рассматривают визовые послабления лишь для транзитных пассажиров, которые, по данным Комитета, составляют 0,5%.
В то же время Майя Петрова, партнер юридической фирмы Борениус, а также руководитель практики «Недвижимость, Строительство и Девелопмент», отметила высокую загруженность транспортного потока по направлению от аэропорта к городу. По ее мнению, варианты строительства монорельсового сообщения с Пулково необходимо было утверждать параллельно с проектом нового терминала, а не вдогонку. Даже если законопроект безвизового пребывания в Санкт-Петербурге для транзитных пассажиров вступит в силу, дополнительный трафик спровоцирует тромбы в пассажиропотоках.
В целом, была отмечена позитивная динамика в развитии гостиничного бизнеса. Ожидается, что с приходом на рынок Санкт-Петербурга крупных операторов, таких как Hilton, Park Inn, Crown Plaza и Four Seasons, обеспеченность города качественными отелями увеличится.
Мероприятие было логически разделено на 2 сессии: в первой части обсуждались вопросы туристической привлекательности города, во второй – специфика гостиничного бизнеса в исторических районах. На встрече присутствовали представители государственного аппарата, гостиничных операторов и девелоперов, консультантов.
Так, Максим Михайлов, исполнительный директор компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network, отметил, что сегментация рынка гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге выглядит следующим образом: 50% охвата приходится на долю 15 крупнейших операторов. В то же время оставшаяся доля рынка распределена между гостиницами квартирного типа, хостелами, эконом-отелями.
Основная причина нехватки качественных объектов в городе – ярко выраженная сезонность туризма, которая влияет на рентабельность крупных объектов, а следовательно, создает определенные инвестиционные риски. Другая – длительная окупаемость больших проектов.
Бренд «белые ночи», успешно продаваемый туроператорами в мае-июне, слишком краткосрочен, чтобы вокруг него выстраивались продажи сетевых гостиничных операторов. Перед бренд-менеджерами крупных отелей стоит серьезная задача по размыванию границ сезонности – за счет выставочно-конгрессного потенциала города, а также разъединения событийного пласта с природным явлением.
Александр Шапкин, зам. председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, высказал опасения по поводу неготовности круизных туристов оставлять деньги «на берегу» - они уже оплатили расходы на питание и проживание на борту лайнера, поэтому неохотно идут на дополнительные траты. Г-н Шапкин видит решение в смягчении режима для входящих потоков – по аналогии с законом, допускающим 72-часовое безвизовое пребывание в стране для пассажиров водного транспорта, сделать законодательный авиареверанс. По словам г-на Шапкина, такая практика успешно применяется в Пекине, однако российские власти пока рассматривают визовые послабления лишь для транзитных пассажиров, которые, по данным Комитета, составляют 0,5%.
В то же время Майя Петрова, партнер юридической фирмы Борениус, а также руководитель практики «Недвижимость, Строительство и Девелопмент», отметила высокую загруженность транспортного потока по направлению от аэропорта к городу. По ее мнению, варианты строительства монорельсового сообщения с Пулково необходимо было утверждать параллельно с проектом нового терминала, а не вдогонку. Даже если законопроект безвизового пребывания в Санкт-Петербурге для транзитных пассажиров вступит в силу, дополнительный трафик спровоцирует тромбы в пассажиропотоках.
В целом, была отмечена позитивная динамика в развитии гостиничного бизнеса. Ожидается, что с приходом на рынок Санкт-Петербурга крупных операторов, таких как Hilton, Park Inn, Crown Plaza и Four Seasons, обеспеченность города качественными отелями увеличится.
Автор статьи | ООО Репутация |
Регион | Санкт-Петербург |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 21.04.2014 (15:10) |
Просмотров: 4
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.