Статьи о строительстве / Статья №5984
Основные правила оформления рабочих мест в офисах
Офис компании – это его визитная карточка, своеобразное резюме, по которому можно судить о многом, например, какова деятельность фирмы и ее услуги, история и ценности, а также внутрикорпоративная политика. Именно поэтому к оформлению офиса необходимо подходить с особой ответственностью, задумываясь о том, каким образом необходимо позиционировать компанию в глазах клиентов, партнеров и сотрудников.
Первоначальное мнение о компании складывается у посетителя в первые несколько секунд на основе визуального восприятия, и изменить его в дальнейшем крайне затруднительно. На сегодняшний день существует большое количество способов донесения основной бизнес-идеи с помощью оформления интерьера. Этот прием называется «офисный брендинг». Давайте рассмотрим его основные правила.
Офисный брендинг – основы и правила
Во-первых, формируя офисные зоны, необходимо предусматривать запас площади на кадровый рост. Даже если свободные комнаты не используются, их можно на время переоформить в дополнительную переговорную или шоу-рум. Для этого прекрасно подойдут трансформируемые системы перегородок, которые буквально за считанные минуты могут изменить планировку помещения, создав из одного большого помещения несколько маленьких.
Во-вторых, необходимо принимать во внимание ориентированность компании на клиентов. Одни встречаются с сотней человек в день, другие принимают партнеров раз в месяц, а третьи предпочитают выездные переговоры. В зависимости от этого, рассчитывается и площадь представительских зон: есть ли необходимость делать большую приемную, какое количество переговорных будет достаточно. Для оформления переговорных кабинетов рекомендуется использовать глухие звукоизоляционные системы перегородок. Хотя последние модные тенденции все чаще диктуют моду на абсолютно прозрачные стеклянные перегородки, обрамляющие комнаты переговоров.
Кроме того, на оформление офиса влияют и бизнес-процессы внутри самой компании. Например, если линейные руководители практикуют личные встречи, им не обойтись без собственного кабинета, огражденного стационарными офисными перегородками и дверьми. А в случае, когда в работе важен командный подход, лучше разместить сотрудников отдела в едином пространстве. Вопрос звукоизоляции здесь помогут решить специальные шумопоглощающие материалы, дополняющие мобильные системы перегородок.
И, наконец, немаловажный фактор оформления офисного пространства – это забота, которую готова проявить компания о своих работниках. Речь идет не только о комфортных условиях труда, удобной планировке, эргономичном освещении и размещении предметов мебели в рабочей зоне, но и о таких нюансах, как гардеробная, кухня, место для отдыха. От всего этого зависит усердие, с которым сотрудники будут отдаваться работе.
Стимулирующая планировка
Говоря о размещении рабочих мест сотрудников, в зависимости от рода их деятельности используется разный подход. Например, для бухгалтеров нужно выделить отдельное помещение, а для работников, чья деятельность связана с общением (sales-менеджеры, операторы call-центров, специалисты по PR) больше подходят свободные пространства. Дело в том, что им необходимо видеть перед собой перспективу, поэтому ни в коем случае нельзя сидеть лицом к стене.
Для эффективной работы сотрудников имеет значение даже то, как располагаются в помещении их рабочие места. Столы лучше размещать так, чтобы позади человека была стена, и он чувствовал себя защищенным. Безусловно, при планировке офисных помещений, необходимо соблюдать нормативы – не менее 4 кв.м на человека.
Большое значение и для сотрудников, и для клиентов имеет уровень шума в помещении, поэтому популярностью пользуются системы перегородок, разделяющие пространство рабочих мест и переговорных кабинетов, в состав которых включен специальный звукоизоляционный материал.
Мебельные акценты
Необходимо отметить, что сложно выделить основные правила, в соответствии с которыми определенный стиль оформления подходит конкретному роду деятельности компании. Однако некоторые материалы, цвета и детали в интерьерах смотрятся нелепо, а некоторые – являются обязывающими. Например, пластик, олицетворяющий мобильность и легкость, вряд ли впишется в обстановку банков или крупных юридических компаний. Интерьер в ярких флуоресцентных цветах, создающих сильные акценты, свойственен креативной атмосфере, например, рекламному или PR-агентству. А вот модный сегодня хай-тек с волнообразными, изогнутыми линиями, скругленными углами, блестящими поверхностями и минимализмом достаточно универсален, поскольку отражает прогрессивность и технологичность, актуальные для многих компаний.
Принцип open space, уже давно прижившийся в России, когда сотрудники находятся в одном зале, но каждое рабочее место разделено мобильными перегородками все больше и больше набирает популярность. Однако далеко не все сотрудники в восторге от открытых площадей, а в некоторых случаях в результате таких нововведений производительность существенно падает. Компромиссный вариант между «открытостью» и «кабинетной системой» предоставляют мобильные или стеклянные перегородки.
Распространение типа open space повлекло и изменения в линейке офисной мебели. Например, облегчены несущие элементы рабочих столов, их форма изменена на более обтекаемую, а рабочие места формируются так, что благодаря приставным элементам, вокруг одного стола могут работать несколько человек. В этом помогают «надстройки» на столах, навесные шкафчики, стеллажи, полки, настольные экраны. К тому же, кроме удобства и доступности, это экономит до четверти офисной площади.
Говоря о техническом оборудовании, необходимо отметить постоянный рост количества офисной техники – компьютерных серверов, копиров, сканеров. Сегодня для ее расположения рекомендуются организовывать специальные «островки», огороженные звукоизоляционными перегородками с акустическими панелями, поглощающими шум.
Еще одним трендом развития современного офисного пространства является появление мест отдыха в непосредственной близости от рабочего места и «кофисов» – неформальных мест, где за чашкой кофе или чая можно обсудить рабочие вопросы. Если позволяют площади, в офисах можно создать комнату для курения, которая абсолютно безопасна с точки зрения пожарных требований и соответствует нововведенным требованиям Минздрава.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что современный бизнес требует новой высокотехнологичной динамики, отказываясь от тяжелой мебели с неповоротливыми столами. Ему на смену приходит рабочий интерьер, готовый меняться вместе с сотрудниками: с быстро трансформируемыми рабочими зонами, легкой мебелью, современными коммуникациями.
Автор: Александр Москалев, генеральный директор компании «Астарта-Самара»
+7 846 207 10 57
www.astarta-samara.ru
Первоначальное мнение о компании складывается у посетителя в первые несколько секунд на основе визуального восприятия, и изменить его в дальнейшем крайне затруднительно. На сегодняшний день существует большое количество способов донесения основной бизнес-идеи с помощью оформления интерьера. Этот прием называется «офисный брендинг». Давайте рассмотрим его основные правила.
Офисный брендинг – основы и правила
Во-первых, формируя офисные зоны, необходимо предусматривать запас площади на кадровый рост. Даже если свободные комнаты не используются, их можно на время переоформить в дополнительную переговорную или шоу-рум. Для этого прекрасно подойдут трансформируемые системы перегородок, которые буквально за считанные минуты могут изменить планировку помещения, создав из одного большого помещения несколько маленьких.
Во-вторых, необходимо принимать во внимание ориентированность компании на клиентов. Одни встречаются с сотней человек в день, другие принимают партнеров раз в месяц, а третьи предпочитают выездные переговоры. В зависимости от этого, рассчитывается и площадь представительских зон: есть ли необходимость делать большую приемную, какое количество переговорных будет достаточно. Для оформления переговорных кабинетов рекомендуется использовать глухие звукоизоляционные системы перегородок. Хотя последние модные тенденции все чаще диктуют моду на абсолютно прозрачные стеклянные перегородки, обрамляющие комнаты переговоров.
Кроме того, на оформление офиса влияют и бизнес-процессы внутри самой компании. Например, если линейные руководители практикуют личные встречи, им не обойтись без собственного кабинета, огражденного стационарными офисными перегородками и дверьми. А в случае, когда в работе важен командный подход, лучше разместить сотрудников отдела в едином пространстве. Вопрос звукоизоляции здесь помогут решить специальные шумопоглощающие материалы, дополняющие мобильные системы перегородок.
И, наконец, немаловажный фактор оформления офисного пространства – это забота, которую готова проявить компания о своих работниках. Речь идет не только о комфортных условиях труда, удобной планировке, эргономичном освещении и размещении предметов мебели в рабочей зоне, но и о таких нюансах, как гардеробная, кухня, место для отдыха. От всего этого зависит усердие, с которым сотрудники будут отдаваться работе.
Стимулирующая планировка
Говоря о размещении рабочих мест сотрудников, в зависимости от рода их деятельности используется разный подход. Например, для бухгалтеров нужно выделить отдельное помещение, а для работников, чья деятельность связана с общением (sales-менеджеры, операторы call-центров, специалисты по PR) больше подходят свободные пространства. Дело в том, что им необходимо видеть перед собой перспективу, поэтому ни в коем случае нельзя сидеть лицом к стене.
Для эффективной работы сотрудников имеет значение даже то, как располагаются в помещении их рабочие места. Столы лучше размещать так, чтобы позади человека была стена, и он чувствовал себя защищенным. Безусловно, при планировке офисных помещений, необходимо соблюдать нормативы – не менее 4 кв.м на человека.
Большое значение и для сотрудников, и для клиентов имеет уровень шума в помещении, поэтому популярностью пользуются системы перегородок, разделяющие пространство рабочих мест и переговорных кабинетов, в состав которых включен специальный звукоизоляционный материал.
Мебельные акценты
Необходимо отметить, что сложно выделить основные правила, в соответствии с которыми определенный стиль оформления подходит конкретному роду деятельности компании. Однако некоторые материалы, цвета и детали в интерьерах смотрятся нелепо, а некоторые – являются обязывающими. Например, пластик, олицетворяющий мобильность и легкость, вряд ли впишется в обстановку банков или крупных юридических компаний. Интерьер в ярких флуоресцентных цветах, создающих сильные акценты, свойственен креативной атмосфере, например, рекламному или PR-агентству. А вот модный сегодня хай-тек с волнообразными, изогнутыми линиями, скругленными углами, блестящими поверхностями и минимализмом достаточно универсален, поскольку отражает прогрессивность и технологичность, актуальные для многих компаний.
Принцип open space, уже давно прижившийся в России, когда сотрудники находятся в одном зале, но каждое рабочее место разделено мобильными перегородками все больше и больше набирает популярность. Однако далеко не все сотрудники в восторге от открытых площадей, а в некоторых случаях в результате таких нововведений производительность существенно падает. Компромиссный вариант между «открытостью» и «кабинетной системой» предоставляют мобильные или стеклянные перегородки.
Распространение типа open space повлекло и изменения в линейке офисной мебели. Например, облегчены несущие элементы рабочих столов, их форма изменена на более обтекаемую, а рабочие места формируются так, что благодаря приставным элементам, вокруг одного стола могут работать несколько человек. В этом помогают «надстройки» на столах, навесные шкафчики, стеллажи, полки, настольные экраны. К тому же, кроме удобства и доступности, это экономит до четверти офисной площади.
Говоря о техническом оборудовании, необходимо отметить постоянный рост количества офисной техники – компьютерных серверов, копиров, сканеров. Сегодня для ее расположения рекомендуются организовывать специальные «островки», огороженные звукоизоляционными перегородками с акустическими панелями, поглощающими шум.
Еще одним трендом развития современного офисного пространства является появление мест отдыха в непосредственной близости от рабочего места и «кофисов» – неформальных мест, где за чашкой кофе или чая можно обсудить рабочие вопросы. Если позволяют площади, в офисах можно создать комнату для курения, которая абсолютно безопасна с точки зрения пожарных требований и соответствует нововведенным требованиям Минздрава.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что современный бизнес требует новой высокотехнологичной динамики, отказываясь от тяжелой мебели с неповоротливыми столами. Ему на смену приходит рабочий интерьер, готовый меняться вместе с сотрудниками: с быстро трансформируемыми рабочими зонами, легкой мебелью, современными коммуникациями.
Автор: Александр Москалев, генеральный директор компании «Астарта-Самара»
+7 846 207 10 57
www.astarta-samara.ru
Автор статьи | Астарта-Самара |
Регион | Самара |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 16.08.2013 (15:04) |
Просмотров: 205
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.