Статьи о строительстве / Статья №5555
Кольца железобетонные
Последние годы стали революционными для строительного рынка. В обиход вошло множество новых строительных материалов.
Прогресс не обошел стороной и такое направление, как изделия для инженерной подготовки территории.
Одни из массовых изделий, которые применяются в большом количестве, это элементы колодцев.
В настоящее время используются три варианта:
— традиционные, с гладким стыком;
— со стыком типа «паз-гребень»;
— новые, с замковым соединением.
Первый вариант был разработан еще в советское время. К сожалению, гладкий стык не способен обеспечить гидрозащиту и необходимую прочность конструкции. При подвижках грунта кольца сдвигаются, в колодец попадает вода, что резко снижает срок службы всей подземной сети.
Более совершенна система со стыком «паз-гребень». Она появилась в европейских странах лет 10 назад. Вместо плоской поверхности кольца имеют вид уступа, за счет чего существенно повышается надежность и герметичность соединения колец друг с другом. В России производство стеновых колец со стыком «паз-гребень» начали осваивать около 7 лет назад. Но они требуют высокой культуры производства на стройке. При неаккуратной организации погрузочно-разгрузочных работ возможно повреждение технологических выступов на гранях кольца. Кроме того, кольца со стыком «паз-гребень» невозможно комбинировать с обычными кольцами, т.е. их нельзя использовать для ремонта уже существующих колодцев.
Третий вариант — кольца с замковым соединением, то есть с четырьмя выступами-замками и герметизирующей канавкой в верхней части изделия. По мнению многих экспертов, именно она представляется оптимальным решением для современных инженерных сетей.
Кольца с замковым соединением обладают рядом важных достоинств. Благодаря высокой геометрической точности выступов и пазов, при сборке конструкции достигается прочное соединение элементов колодца. Они надежно фиксируются и не боятся подвижки грунтов. Канавка в верхней части кольца обеспечивает герметизацию стыка — ее можно заполнить песчано-цементной смесью, положить резиновый уплотнитель или, например, бетонную мастику. Под тяжестью верхнего кольца герметик деформируется и надежно изолирует стык от проникновения влаги.
В соответствии с российскими ГОСТами внутри колец помещается каркас из арматурной сетки, не предусмотренный в германских изделиях.
Для изготовления колец с замковым соединением применяется технология вибропрессования. Она позволяет увеличить плотность и однородность стенок и тем самым добиться высокой прочности и низкой водопроницаемости изделия.
Почти годовой опыт по поставкам армированных колец с замковым соединением на отечественном рынке убеждает специалистов в высокой эффективности данной продукции.
Во-первых, элементы колодца обеспечивают надежную и простую герметизацию стыка при монтаже. Во-вторых, кольца обладают достаточным запасом прочности, то есть рабочая поверхность кольца, обеспечивающая герметичность стыка, не повреждается при погрузочно-разгрузочных операциях. В-третьих, кольца армированы — это гарантирует сохранность при транспортировке и «жестких» погрузочно-разгрузочных операциях. Наконец, новые кольца стыкуются с изделиями старого образца — их можно использовать для ремонта уже существующих колодцев.
Прогресс не обошел стороной и такое направление, как изделия для инженерной подготовки территории.
Одни из массовых изделий, которые применяются в большом количестве, это элементы колодцев.
В настоящее время используются три варианта:
— традиционные, с гладким стыком;
— со стыком типа «паз-гребень»;
— новые, с замковым соединением.
Первый вариант был разработан еще в советское время. К сожалению, гладкий стык не способен обеспечить гидрозащиту и необходимую прочность конструкции. При подвижках грунта кольца сдвигаются, в колодец попадает вода, что резко снижает срок службы всей подземной сети.
Более совершенна система со стыком «паз-гребень». Она появилась в европейских странах лет 10 назад. Вместо плоской поверхности кольца имеют вид уступа, за счет чего существенно повышается надежность и герметичность соединения колец друг с другом. В России производство стеновых колец со стыком «паз-гребень» начали осваивать около 7 лет назад. Но они требуют высокой культуры производства на стройке. При неаккуратной организации погрузочно-разгрузочных работ возможно повреждение технологических выступов на гранях кольца. Кроме того, кольца со стыком «паз-гребень» невозможно комбинировать с обычными кольцами, т.е. их нельзя использовать для ремонта уже существующих колодцев.
Третий вариант — кольца с замковым соединением, то есть с четырьмя выступами-замками и герметизирующей канавкой в верхней части изделия. По мнению многих экспертов, именно она представляется оптимальным решением для современных инженерных сетей.
Кольца с замковым соединением обладают рядом важных достоинств. Благодаря высокой геометрической точности выступов и пазов, при сборке конструкции достигается прочное соединение элементов колодца. Они надежно фиксируются и не боятся подвижки грунтов. Канавка в верхней части кольца обеспечивает герметизацию стыка — ее можно заполнить песчано-цементной смесью, положить резиновый уплотнитель или, например, бетонную мастику. Под тяжестью верхнего кольца герметик деформируется и надежно изолирует стык от проникновения влаги.
В соответствии с российскими ГОСТами внутри колец помещается каркас из арматурной сетки, не предусмотренный в германских изделиях.
Для изготовления колец с замковым соединением применяется технология вибропрессования. Она позволяет увеличить плотность и однородность стенок и тем самым добиться высокой прочности и низкой водопроницаемости изделия.
Почти годовой опыт по поставкам армированных колец с замковым соединением на отечественном рынке убеждает специалистов в высокой эффективности данной продукции.
Во-первых, элементы колодца обеспечивают надежную и простую герметизацию стыка при монтаже. Во-вторых, кольца обладают достаточным запасом прочности, то есть рабочая поверхность кольца, обеспечивающая герметичность стыка, не повреждается при погрузочно-разгрузочных операциях. В-третьих, кольца армированы — это гарантирует сохранность при транспортировке и «жестких» погрузочно-разгрузочных операциях. Наконец, новые кольца стыкуются с изделиями старого образца — их можно использовать для ремонта уже существующих колодцев.
Автор статьи | ООО Стройматерия |
Регион | Ростов-на-Дону |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 21.06.2013 (14:07) |
Просмотров: 16
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.