Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Оформление загородной недвижимости

На фоне душного шумного мегаполиса загородная местность кажется раем. Благоприятная ситуация на современном рынке недвижимости делает желание поселиться поближе к природе вполне осуществимым. Неважно, решили вы обратить внимание на участки в Ленинградской области или вас заинтересовала недвижимость в других регионах России, основные этапы оформления земли в собственность на всей территории государства идентичны.

Этапы оформления загородной недвижимости

Продажа и дарение земельного участка, сдача его в аренду и передача по наследству – все эти и многие другие юридические процедуры невозможны без государственной регистрации права собственности на недвижимость. Его оформление – обязательное требование к потенциальному владельцу. При соблюдении всех юридических норм это право закрепляет за собственником возможность свободно распоряжаться своим участком.
Сегодня оформление собственности на землю проводится в несколько этапов, среди которых:

1. Подписание договора купли-продажи участка, акта приемки-передачи, непосредственная оплата недвижимости и госпошлины.
2. Подача документов в Управление Федеральной регистрационной службы. В зависимости от целей, с которыми приобретается загородный участок, перечень документов может варьироваться, подробный список будет предоставлен далее.
3. Правовая экспертиза. Осуществляется с целью определить законность сделки.
4. Анализ возможных поводов для приостановления регистрации или отказа в ее проведении. Процедура подразумевает выявление противоречий между уже зарегистрированными и заявленными новым владельцем правами на землю, а также поиск неточностей в документации.
5. Внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость. Осуществляется в случае, если не были найдены противоречия, неточности и другие основания для отказа.
6. Выдача документов, подтверждающих регистрацию. Происходит официальное закрепление прав на участок с проставлением подписей на соответствующих юридических документах, а также выдача удостоверений о завершении регистрации.

Основная задача потенциального владельца — собрать все необходимые документы. Если бумаги изначально будут предоставлены в полном комплекте, то срок регистрации участка может существенно сократиться.

Какие документы нужно предоставить?

Для оформления земли в собственность нужно подать комплект документов в местное Управление Федеральной регистрационной службы. То есть если вы покупаете недвижимость в Ленинградской области, вам нужно обращаться в соответствующий территориальный отдел Управления.
Документацию можно принести лично или отправить по почте, если подпись на заявлении нотариально подтверждена. В зависимости от условий приобретения участка перечень необходимых документов меняется, однако существует один общий список, включающий в себя:

 1. Заявление о государственной регистрации.
 2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если заявителем выступает посредник, он должен иметь при себе подтверждающую его полномочия доверенность, заверенную нотариально.
 3. Выписку из БТИ.
 4. Документы, устанавливающие право на земельный участок.
 5. Кадастровый паспорт.
 6. Квитанцию об оплате госпошлины за проведение регистрации.

Выше уже упоминалось, что перечень подаваемых документов зависит от определенных факторов. Примером расширения списка документации может стать государственная регистрация загородного участка с правом проживания. Таким образом, если вы решили купить дом в Ленинградской области, вам следует подать в Управление Федеральной регистрационной службы следующие документы:

 1. Паспорт иди другой удостоверяющий личность заявителя документ. Посредник должен предоставить нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.
 2. Документы, устанавливающие право на загородный участок, на котором расположен дом.
 3. Заполненная по форме декларация.
 4. Разрешение на эксплуатацию дома.
 5. Кадастровый паспорт недвижимости, где должно быть указано, что она подходит для проживания.
 6. Техпаспорт на владение домом.
 7. Квитанция об оплате государственной пошлины за осуществление регистрации.

В Управление подаются копии документов с наличием их оригиналов. Из всего приведенного списка наибольшие затруднения, как правило, вызывает кадастровый паспорт. Его выдают аттестованные специалисты после межевания загородного участка.
Таким образом, при правильном подходе оформление загородной недвижимости в собственность не требует слишком много времени. В любом случае возможность постоянно наслаждаться чистым воздухом и прекрасными пейзажами стоит потраченных усилий.
Автор статьи "Зеленый Петербург"
Регион Санкт-Петербург
Отправить сообщение
Дата подачи: 10.06.2013 (14:30)
Просмотров: 22
Увеличить количество просмотров
Другие статьи компании ""Зеленый Петербург"" Статьи других компаний в категории "Недвижимость / Земельные участки"
© 2009-2023, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram