Статьи о строительстве / Статья №3613
Как выигрывать аукционы. Госзаказ. Строительство
Прежде всего требуется заменить понятие «выигрывать аукционы» на понятие «получать заказы на строительство».
Выигрывать все аукционы подряд невозможно в принципе. А налаживание системы, которая позволит стабильно получать государственные и муниципальные заказы на строительство, это вполне решаемая задача.
Для этого потребуется (поэтапно) наладить систему, включающую в себя этапы.
Поиск аукционов
Данная задача решается грамотным применением возможностей, которые предоставляют электронные торговые площадки.
Изменение документации, если требуется.
Строители, проектировщики (участники размещения заказа) вправе обязать заказчика, размещающего заказ, внести изменения в документацию. Это можно делать в следующих случаях:
Документация составлена с явными ошибками и опечатками.
Смета или дефектная ведомость не соответствуют фактически требуемым работам, то есть часть работ, требуемых по расценкам (ТЕРам или ФЕРам) в смете отсутствуют.
Техническое задание противоречит смете.
«Не устраивает» проект контракта: заведомо невыполнимые условия, чрезмерные пени и штрафы, путаница в сроках, нет явной обязанности оплатить работы и т.д.
Метод реализации – запросы.
Данный метод используется редко, но грамотное составление запроса предполагает не только ответ на него, но и изменение документации, приведение ее в соответствие с законодательством.
Результат: выбранные для участия аукционы не «таят в себе» заведомо невыгодных условий, сметы составлены правильно, то есть в случае победы в аукционе строительные или проектные компании получат выполнимую задачу, то есть выгодный заказ.
Предварительная работа (до участия в аукционе) очень важна. Однако, ей не придается должного значения, так как еще не известно, удастся ли победить в этом аукционе. Ситуацию может исправить только система (механизм), которая позволяет без значительных трудозатрат выполнять предписанные предварительным этапом задачи.
Подготовка заявок на участие в аукционах.
При подготовке заявок на участие в аукционах, когда требуется предоставлять Сведения об используемых материалах требуется в первую очередь обращать внимание на следующие нюансы
Обязательно анализировать документацию, которая содержит требования не только «согласия» на условия заказчика, но и на предоставления Сведении о конкретных показателях (п. 4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ).
Характеристики показателей (в особенности их габариты) должны приводиться точно, а не в виде диапазона. То есть не следует использовать формулировки «более», «менее» и т.п., если ТЗ подразумевает конкретные значения.
Не стоит также употреблять в заявке формулировки «или эквивалент». Это прерогатива заказчика при составлении им документации.
Знать свои права: в случае, если заявка составлена верно, но отклонена, можно обратиться с жалобой в ФАС. При этом следует грамотно изложить свои доводы.
Заключение контракта.
Победа в аукционе – это только начало работы с заказчиком. Заключению контракта также требуется уделять внимание.
Обязательно соблюдать сроки заключения контракта на ЭТП.
Пользоваться своим правом на внесение изменений в контракт до его подписания (протокол разногласий).
Результат: государственный (муниципальный) контракт, с внятными обязательствами сторон, с приемлемыми и справедливыми санкциями , с «правильной» сметой и четко указанными сроками оплаты, то есть заключенный с учетом интересов подрядчика.
Вывод: налаженная система (из описанных выше этапов) позволит, участвуя в аукционах, причем не выигрывая в каждом, гарантировать стабильное получение государственных или муниципальных заказов на строительство.
Грамотное выстраивание взаимоотношений с заказчиком, юридическая дисциплина строительства позволят не допускать спорных ситуаций, что в конечном итоге приведет к вовремя сданным работам, полученной оплате. То есть к получению дохода, что и является целью работы строительных или проектных компаний.
Подробнее – Участие в электронных аукционах
Полезные материалы
СРО в строительстве
СРО в проектировании
СРО в изысканиях
Пошаговые инструкции
Выигрывать все аукционы подряд невозможно в принципе. А налаживание системы, которая позволит стабильно получать государственные и муниципальные заказы на строительство, это вполне решаемая задача.
Для этого потребуется (поэтапно) наладить систему, включающую в себя этапы.
Поиск аукционов
Данная задача решается грамотным применением возможностей, которые предоставляют электронные торговые площадки.
Изменение документации, если требуется.
Строители, проектировщики (участники размещения заказа) вправе обязать заказчика, размещающего заказ, внести изменения в документацию. Это можно делать в следующих случаях:
Документация составлена с явными ошибками и опечатками.
Смета или дефектная ведомость не соответствуют фактически требуемым работам, то есть часть работ, требуемых по расценкам (ТЕРам или ФЕРам) в смете отсутствуют.
Техническое задание противоречит смете.
«Не устраивает» проект контракта: заведомо невыполнимые условия, чрезмерные пени и штрафы, путаница в сроках, нет явной обязанности оплатить работы и т.д.
Метод реализации – запросы.
Данный метод используется редко, но грамотное составление запроса предполагает не только ответ на него, но и изменение документации, приведение ее в соответствие с законодательством.
Результат: выбранные для участия аукционы не «таят в себе» заведомо невыгодных условий, сметы составлены правильно, то есть в случае победы в аукционе строительные или проектные компании получат выполнимую задачу, то есть выгодный заказ.
Предварительная работа (до участия в аукционе) очень важна. Однако, ей не придается должного значения, так как еще не известно, удастся ли победить в этом аукционе. Ситуацию может исправить только система (механизм), которая позволяет без значительных трудозатрат выполнять предписанные предварительным этапом задачи.
Подготовка заявок на участие в аукционах.
При подготовке заявок на участие в аукционах, когда требуется предоставлять Сведения об используемых материалах требуется в первую очередь обращать внимание на следующие нюансы
Обязательно анализировать документацию, которая содержит требования не только «согласия» на условия заказчика, но и на предоставления Сведении о конкретных показателях (п. 4 ст. 41.8 закона № 94-ФЗ).
Характеристики показателей (в особенности их габариты) должны приводиться точно, а не в виде диапазона. То есть не следует использовать формулировки «более», «менее» и т.п., если ТЗ подразумевает конкретные значения.
Не стоит также употреблять в заявке формулировки «или эквивалент». Это прерогатива заказчика при составлении им документации.
Знать свои права: в случае, если заявка составлена верно, но отклонена, можно обратиться с жалобой в ФАС. При этом следует грамотно изложить свои доводы.
Заключение контракта.
Победа в аукционе – это только начало работы с заказчиком. Заключению контракта также требуется уделять внимание.
Обязательно соблюдать сроки заключения контракта на ЭТП.
Пользоваться своим правом на внесение изменений в контракт до его подписания (протокол разногласий).
Результат: государственный (муниципальный) контракт, с внятными обязательствами сторон, с приемлемыми и справедливыми санкциями , с «правильной» сметой и четко указанными сроками оплаты, то есть заключенный с учетом интересов подрядчика.
Вывод: налаженная система (из описанных выше этапов) позволит, участвуя в аукционах, причем не выигрывая в каждом, гарантировать стабильное получение государственных или муниципальных заказов на строительство.
Грамотное выстраивание взаимоотношений с заказчиком, юридическая дисциплина строительства позволят не допускать спорных ситуаций, что в конечном итоге приведет к вовремя сданным работам, полученной оплате. То есть к получению дохода, что и является целью работы строительных или проектных компаний.
Подробнее – Участие в электронных аукционах
Полезные материалы
СРО в строительстве
СРО в проектировании
СРО в изысканиях
Пошаговые инструкции
Автор статьи | ООО "Ю-Ника" |
Регион | Пермь |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 26.08.2012 (10:21) |
Просмотров: 220
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.