Статьи о строительстве / Статья №3543
Исполнение договора строительного подряда. Спорные ситуации, обобщенно.
Исполнение договора строительного подряда. Спорные ситуации, обобщенно.
Спорные ситуации, которые чаще всего возникают при исполнении сторонами контракта (при выполнении, сдаче-приемке выполненных работ, оплате работ).
Одной из наиболее приоритетных задач считается урегулирование спорных ситуаций, которые возникают в процессе исполнения контрактов.
Наиболее распространены следующие ситуации.
Не подписание Заказчиком актов
• Отказ от подписания актов выполненных работ (или же актов скрытых работ).
• Задержка в подписании актов.
Отказ принимать работы
• По различным причинам Заказчики (представители Заказчика) отказываются принимать работы.
Включение дополнительных работ (последующая их неоплата Заказчиком)
• Работы, выполняемые «сверх» сметы
• Обнаружение Подрядчиком необходимости в выполнении дополнительных работ
Штрафные санкции (пени и штрафы) к Подрядчику
• Начисление завышенных (неоправданно высоких) санкций за нарушение Подрядчиком сроков или за «ненадлежащее качество»
• Необоснованные замечания Заказчиков к результатам работ (Заказчиков «не устраивает» качество выполненных работ), и Подрядчику начисляются штрафы (огромные) за «ненадлежащее качество».
Финансовые (денежные) спорные ситуации
• Неоплата выполненных работ.
• Задержка оплаты Заказчиком выполненных работ.
• При оплате работ Заказчики «удерживают» пени и штрафы.
• Заказчики не возвращают вовремя суммы обеспечения по контракту.
На практике, спорные ситуации возникают редко, примерно в 1 случае из 10, но именно они отнимают у руководителей строительных компаний массу времени и нервов, приводят к дополнительным затратам и убыткам, которых вполне можно было бы избежать.
Следует обратить особое внимание на то, что со стороны Заказчиков работы контролируют их исполнители (т.е. кураторы), которые могут не полностью ориентироваться ни в правовых вопросах, ни в правилах и нормах строительства, документооборота. Это может привести к спорным ситуациям, а также к ухудшению отношений Подрядчиков с руководством Заказчика, так как кураторы, разумеется, представляют спорную ситуацию в выгодном для них ракурсе, делая «виноватыми» во всем именно Подрядчиков, что не соответствует действительности.
Описание спорных ситуации и применимых способов разрешения (или недопущения) разногласий.
Подробнее – Договор строительного подряда
Полезные материалы
СРО в строительстве
СРО в проектировании
СРО в изысканиях
Пошаговые инструкции
Спорные ситуации, которые чаще всего возникают при исполнении сторонами контракта (при выполнении, сдаче-приемке выполненных работ, оплате работ).
Одной из наиболее приоритетных задач считается урегулирование спорных ситуаций, которые возникают в процессе исполнения контрактов.
Наиболее распространены следующие ситуации.
Не подписание Заказчиком актов
• Отказ от подписания актов выполненных работ (или же актов скрытых работ).
• Задержка в подписании актов.
Отказ принимать работы
• По различным причинам Заказчики (представители Заказчика) отказываются принимать работы.
Включение дополнительных работ (последующая их неоплата Заказчиком)
• Работы, выполняемые «сверх» сметы
• Обнаружение Подрядчиком необходимости в выполнении дополнительных работ
Штрафные санкции (пени и штрафы) к Подрядчику
• Начисление завышенных (неоправданно высоких) санкций за нарушение Подрядчиком сроков или за «ненадлежащее качество»
• Необоснованные замечания Заказчиков к результатам работ (Заказчиков «не устраивает» качество выполненных работ), и Подрядчику начисляются штрафы (огромные) за «ненадлежащее качество».
Финансовые (денежные) спорные ситуации
• Неоплата выполненных работ.
• Задержка оплаты Заказчиком выполненных работ.
• При оплате работ Заказчики «удерживают» пени и штрафы.
• Заказчики не возвращают вовремя суммы обеспечения по контракту.
На практике, спорные ситуации возникают редко, примерно в 1 случае из 10, но именно они отнимают у руководителей строительных компаний массу времени и нервов, приводят к дополнительным затратам и убыткам, которых вполне можно было бы избежать.
Следует обратить особое внимание на то, что со стороны Заказчиков работы контролируют их исполнители (т.е. кураторы), которые могут не полностью ориентироваться ни в правовых вопросах, ни в правилах и нормах строительства, документооборота. Это может привести к спорным ситуациям, а также к ухудшению отношений Подрядчиков с руководством Заказчика, так как кураторы, разумеется, представляют спорную ситуацию в выгодном для них ракурсе, делая «виноватыми» во всем именно Подрядчиков, что не соответствует действительности.
Описание спорных ситуации и применимых способов разрешения (или недопущения) разногласий.
Подробнее – Договор строительного подряда
Полезные материалы
СРО в строительстве
СРО в проектировании
СРО в изысканиях
Пошаговые инструкции
Автор статьи | ООО "Ю-Ника" |
Регион | Пермь |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 14.08.2012 (11:22) |
Просмотров: 98
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.