Статьи о строительстве / Статья №2680
Интерьер из дерева - от идеи до воплощения
Как часто, находясь в помещении, мы обращаем внимание на деревянные элементы интерьера? Подсознательно это происходит постоянно, т.е. спокойно воспринимаем крашенные стены и плоские, ламинированные двери с золотыми ручками и, только когда поверхность двери приобретает объем и фактуру, отмечаем для себя некоторую нестандартность. Сознательный интерес к дереву в интерьере появляется редко, когда красота и законченность линий восхищает, тогда хочется рассмотреть и потрогать детали, такой интерес дорогого стоит.
Мы не задумываемся о том, сколько труда стоит за этой красотой, какова последовательность работ от идеи до воплощения. Давайте попробуем отследить эту цепочку и понять степень ответственности ее участников.
Итак, самое начало - стремление заказчика создать интерьер, отвечающий его желаниям. Вспомним, что интерьер это внутреннее пространство здания, возведение которого начинается с работы архитектора. Далее дизайнер решает вопросы декорирования помещения. На основе полученных проектов начинается конструкторская проработка деревянного интерьера. После согласования конструктивных особенностей, изготавливаются элементы интерьера. Завершается весь процесс установкой изделий в интерьере. Что нужно ожидать от каждого участника?
Архитектор, при разработке концепции проекта, учитывает ряд факторов, таких, как предпочтения заказчика, связь с ландшафтом, функциональный состав помещений, планируемые конструктивные схемы и многое другое. В процессе работы формируется пакет документов архитектурного проекта, в заказанном объеме. Очень часто архитектор разрабатывает строительный проект, рабочие проекты коммуникаций.
После возведения здания, с заданными функциональными и объемными параметрами помещения, начинается работа по его декорированию и наполнению. Для решения этой задачи, чаше всего, привлекается дизайнер. Он должен создать среду, отвечающую представлениям заказчика о комфортном пребывании.
Здесь необходимо решить целый ряд вопросов с цветом и фактурой отделки, освещением, используемыми материалами, наличием малых архитектурных форм и т.д. Дизайнер осуществляет художественное конструирование, которое должно дать однозначное представление о цвете, форме и функциональном назначении предметов интерьера. Результат работ оформляется в виде дизайн проекта, на его основании формируется техническое задание для изделий из дерева.
Техническое задание на изделие устанавливает требования к назначению, области применения, показателям качества изделия, технико-экономические и специальные требования. После проработки Т.З. формируется техническое предложение, учитывающее конструктивные особенности, используемые материалы, фурнитуру, комплектующие и вид отделки. Производится расчет стоимости. После одобрения технического предложения, с учетом высказанных замечаний, начинается работа над техническим проектом. На этом этапе прорабатываются и окончательно решаются вопросы конструкции, функциональности, эргономики и интегрирования изделий в интерьер, с сохранением требований дизайн проекта. Технический проект - эскизы, дающие полное представление об окончательном виде изделий, они представляются на утверждение. Далее разрабатывается конструкторская документация с учетом технологических процессов производства и в объеме необходимом для изготовления изделий.
Производство деревянных элементов интерьера сложный и трудоемкий процесс, требующий использования специального оборудования и производственных площадей, использующий различные технологии обработки материалов. Даже поверхностное его описание займет много времени, поэтому будет достаточно сказать, что главная задача столярного цеха - обеспечить изготовление изделий согласно конструкторской документации, поставить их на объект максимально готовыми для монтажа.
Монтаж интерьера из дерева можно назвать апогеем его реализации. По сути, вся цепочка работает на его качественное выполнение. Проводить его должны люди подготовленные, способные принимать самостоятельное решение, в тесном взаимодействии с конструктором и с использованием конструкторской документации. На этом этапе достигается окончательный результат.
Можно ли как-то сократить описанный процесс? Теоретически да. Очень часто одни специалисты выполняют функции других смежных специалистов. Все зависит от опыта и квалификации исполнителей и от объема поставленных задач.
Архитектор обладает знаниями позволяющими работать с элементами интерьера и при желании может выполнить дизайн проект.
В квартире с определенной площадью дизайнер в состоянии провести зонирование, дать задание на возведение строительных конструкций и в ряде случаев разработать проекты коммуникаций.
Опытный конструктор может предложить дизайн изделий из дерева с учетом стилистики помещения, эргономики и их функционального назначения.
Мастер столярного цеха изготовит отдельно расположенные предметы интерьера, не сопрягаемые с другими, взяв за основу дизайн проект.
Монтажные работы, как правило, проводят наиболее подготовленные работники столярного производства.
Подобные совмещения случаются часто и вполне допустимы. Но есть вещи, которые определяют процесс и их упрощение приводит к непредсказуемым результатам. Чаще всего, не проводится работа над техническим проектом и отсутствует конструкторская документация. Производство берет за основу дизайн проект и в результате появляется нечто мало удобное, условно применимое по назначению и крайне ненадежное. На объекте появляется множество деталей, которые не понятно как соединять между собой и, как результат – интерьер, не радующий глаз. Сразу встают два извечных вопроса: «кто виноват?» и «что делать?». Это результат нарушения движения от простого к сложному, от общего к деталям. Конечный результат зависит от того, насколько четко каждый участник процесса проработал и передал идею на своем этапе.
Однако, как это ни парадоксально звучит, успех во многом зависит от самого заказчика. Он единственный, кто стоит над проектом, кто вправе контролировать и влиять на него. Контроль заказчик может осуществлять как сам лично, так и через доверенное лицо, рассматривая и утверждая рабочие документы на каждом этапе работ, затем проверяя полученный результат на соответствие документации. Он привлекает подрядчиков для проведения работ, тем самым формирует весь процесс создания интерьера.
Деревянный интерьер изготавливается на столярном производстве не сам по себе, а с привязкой к конкретному помещению, с учетом множества взаимосвязей. От глубины проработки во многом зависит гармоничность интерьера. Решение всех деталей на этапах проектирования - главный залог успеха.
Мы не задумываемся о том, сколько труда стоит за этой красотой, какова последовательность работ от идеи до воплощения. Давайте попробуем отследить эту цепочку и понять степень ответственности ее участников.
Итак, самое начало - стремление заказчика создать интерьер, отвечающий его желаниям. Вспомним, что интерьер это внутреннее пространство здания, возведение которого начинается с работы архитектора. Далее дизайнер решает вопросы декорирования помещения. На основе полученных проектов начинается конструкторская проработка деревянного интерьера. После согласования конструктивных особенностей, изготавливаются элементы интерьера. Завершается весь процесс установкой изделий в интерьере. Что нужно ожидать от каждого участника?
Архитектор, при разработке концепции проекта, учитывает ряд факторов, таких, как предпочтения заказчика, связь с ландшафтом, функциональный состав помещений, планируемые конструктивные схемы и многое другое. В процессе работы формируется пакет документов архитектурного проекта, в заказанном объеме. Очень часто архитектор разрабатывает строительный проект, рабочие проекты коммуникаций.
После возведения здания, с заданными функциональными и объемными параметрами помещения, начинается работа по его декорированию и наполнению. Для решения этой задачи, чаше всего, привлекается дизайнер. Он должен создать среду, отвечающую представлениям заказчика о комфортном пребывании.
Здесь необходимо решить целый ряд вопросов с цветом и фактурой отделки, освещением, используемыми материалами, наличием малых архитектурных форм и т.д. Дизайнер осуществляет художественное конструирование, которое должно дать однозначное представление о цвете, форме и функциональном назначении предметов интерьера. Результат работ оформляется в виде дизайн проекта, на его основании формируется техническое задание для изделий из дерева.
Техническое задание на изделие устанавливает требования к назначению, области применения, показателям качества изделия, технико-экономические и специальные требования. После проработки Т.З. формируется техническое предложение, учитывающее конструктивные особенности, используемые материалы, фурнитуру, комплектующие и вид отделки. Производится расчет стоимости. После одобрения технического предложения, с учетом высказанных замечаний, начинается работа над техническим проектом. На этом этапе прорабатываются и окончательно решаются вопросы конструкции, функциональности, эргономики и интегрирования изделий в интерьер, с сохранением требований дизайн проекта. Технический проект - эскизы, дающие полное представление об окончательном виде изделий, они представляются на утверждение. Далее разрабатывается конструкторская документация с учетом технологических процессов производства и в объеме необходимом для изготовления изделий.
Производство деревянных элементов интерьера сложный и трудоемкий процесс, требующий использования специального оборудования и производственных площадей, использующий различные технологии обработки материалов. Даже поверхностное его описание займет много времени, поэтому будет достаточно сказать, что главная задача столярного цеха - обеспечить изготовление изделий согласно конструкторской документации, поставить их на объект максимально готовыми для монтажа.
Монтаж интерьера из дерева можно назвать апогеем его реализации. По сути, вся цепочка работает на его качественное выполнение. Проводить его должны люди подготовленные, способные принимать самостоятельное решение, в тесном взаимодействии с конструктором и с использованием конструкторской документации. На этом этапе достигается окончательный результат.
Можно ли как-то сократить описанный процесс? Теоретически да. Очень часто одни специалисты выполняют функции других смежных специалистов. Все зависит от опыта и квалификации исполнителей и от объема поставленных задач.
Архитектор обладает знаниями позволяющими работать с элементами интерьера и при желании может выполнить дизайн проект.
В квартире с определенной площадью дизайнер в состоянии провести зонирование, дать задание на возведение строительных конструкций и в ряде случаев разработать проекты коммуникаций.
Опытный конструктор может предложить дизайн изделий из дерева с учетом стилистики помещения, эргономики и их функционального назначения.
Мастер столярного цеха изготовит отдельно расположенные предметы интерьера, не сопрягаемые с другими, взяв за основу дизайн проект.
Монтажные работы, как правило, проводят наиболее подготовленные работники столярного производства.
Подобные совмещения случаются часто и вполне допустимы. Но есть вещи, которые определяют процесс и их упрощение приводит к непредсказуемым результатам. Чаще всего, не проводится работа над техническим проектом и отсутствует конструкторская документация. Производство берет за основу дизайн проект и в результате появляется нечто мало удобное, условно применимое по назначению и крайне ненадежное. На объекте появляется множество деталей, которые не понятно как соединять между собой и, как результат – интерьер, не радующий глаз. Сразу встают два извечных вопроса: «кто виноват?» и «что делать?». Это результат нарушения движения от простого к сложному, от общего к деталям. Конечный результат зависит от того, насколько четко каждый участник процесса проработал и передал идею на своем этапе.
Однако, как это ни парадоксально звучит, успех во многом зависит от самого заказчика. Он единственный, кто стоит над проектом, кто вправе контролировать и влиять на него. Контроль заказчик может осуществлять как сам лично, так и через доверенное лицо, рассматривая и утверждая рабочие документы на каждом этапе работ, затем проверяя полученный результат на соответствие документации. Он привлекает подрядчиков для проведения работ, тем самым формирует весь процесс создания интерьера.
Деревянный интерьер изготавливается на столярном производстве не сам по себе, а с привязкой к конкретному помещению, с учетом множества взаимосвязей. От глубины проработки во многом зависит гармоничность интерьера. Решение всех деталей на этапах проектирования - главный залог успеха.
Автор статьи | ООО Лона-ДеКаб |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 15.03.2012 (23:01) |
Просмотров: 511
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.