Статьи о строительстве / Статья №23149
В MD Facility Management назвали 4 эффективных способа подстраховать FM-бизнес на нестабильном рынке
Условия, в которых функционирует рынок FM-услуг, редко бывают комфортными для игроков. Но в 2024 году концентрация неблагоприятных факторов усилилась. Как компании снижают финансовые риски, рассказали в MD Facility Management.
Расширение «спектра» объектов
Дифференцированный подход к формированию клиентского портфеля актуален всегда, но особенно это важно в периоды нестабильности на рынке. Так, портфель крупных FM-операторов включает офисную, торговую, гостиничную недвижимость, производственно-складские помещения, образовательные учреждения, выставочные комплексы. Кроме того, объекты в управлении отличаются по видам собственности: в частности, растет доля госсектора, компаний с государственным участием, отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.
Этапы вхождения в проекты
Стандартный вариант — управляющие компании заходят на объект после завершения строительства. Но на стадии возведения или даже проектирования они нужны не меньше.
Вхождение в проекты на ранней стадии готовности и сопровождение их на всем «жизненном пути» становится востребованной услугой. В перспективе, скорее всего, будет распространена ситуация, когда фасилити-оператор приходит в проект «с нуля» и остается в нем вплоть до сноса здания. При этом естественно, что компании управляющие объектом, могут менять.
Консалтинговые услуги
Даже если собственник не планирует постоянно пользоваться услугами привлеченных FM-специалистов, периодически их консультации необходимы. Это может быть FM-консалтинг на этапе строительства либо FM-аудит готового объекта.
Специалисты оценивают техническое состояние объекта, организацию оказания услуги, анализируют расходы на профессиональную уборку, охрану, обслуживание инженерной инфраструктуры, коммунальные ресурсы, ремонты и т.д. По результатам такой оценки формируется отчет, который отражает существующие риски для собственника, а также варианты повышения эффективности работы управляющей компании, пути оптимизации затрат.
Продажа и обслуживание IT-продуктов
Крупные FM-компании давно используют собственные автоматизированные системы, позволяющие планировать и контролировать обслуживание инженерной инфраструктуры, формировать историю объекта, осуществлять управление персоналом и решать другие задачи.
Некоторые игроки внедрили автоматизацию на своих объектах много лет назад. К настоящему времени они отладили ПО и расширили его функционал. Это позволяет им сейчас продавать IT-продукты коллегам по рынку, проводить обучение и оказывать услуги технической поддержки.
«Вызовы 2024 года — это ставший уже традиционным резкий рост себестоимости услуг и дополнивший его рост ставок по кредитам — заставляют FM-компании искать дополнительные направления развития. Эта диверсификация бизнеса помогает им стабилизировать финансовую ситуацию в основной сфере деятельности», — подчеркнул Борис Мезенцев.
Расширение «спектра» объектов
Дифференцированный подход к формированию клиентского портфеля актуален всегда, но особенно это важно в периоды нестабильности на рынке. Так, портфель крупных FM-операторов включает офисную, торговую, гостиничную недвижимость, производственно-складские помещения, образовательные учреждения, выставочные комплексы. Кроме того, объекты в управлении отличаются по видам собственности: в частности, растет доля госсектора, компаний с государственным участием, отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.
Этапы вхождения в проекты
Стандартный вариант — управляющие компании заходят на объект после завершения строительства. Но на стадии возведения или даже проектирования они нужны не меньше.
Вхождение в проекты на ранней стадии готовности и сопровождение их на всем «жизненном пути» становится востребованной услугой. В перспективе, скорее всего, будет распространена ситуация, когда фасилити-оператор приходит в проект «с нуля» и остается в нем вплоть до сноса здания. При этом естественно, что компании управляющие объектом, могут менять.
Консалтинговые услуги
Даже если собственник не планирует постоянно пользоваться услугами привлеченных FM-специалистов, периодически их консультации необходимы. Это может быть FM-консалтинг на этапе строительства либо FM-аудит готового объекта.
Специалисты оценивают техническое состояние объекта, организацию оказания услуги, анализируют расходы на профессиональную уборку, охрану, обслуживание инженерной инфраструктуры, коммунальные ресурсы, ремонты и т.д. По результатам такой оценки формируется отчет, который отражает существующие риски для собственника, а также варианты повышения эффективности работы управляющей компании, пути оптимизации затрат.
Продажа и обслуживание IT-продуктов
Крупные FM-компании давно используют собственные автоматизированные системы, позволяющие планировать и контролировать обслуживание инженерной инфраструктуры, формировать историю объекта, осуществлять управление персоналом и решать другие задачи.
Некоторые игроки внедрили автоматизацию на своих объектах много лет назад. К настоящему времени они отладили ПО и расширили его функционал. Это позволяет им сейчас продавать IT-продукты коллегам по рынку, проводить обучение и оказывать услуги технической поддержки.
«Вызовы 2024 года — это ставший уже традиционным резкий рост себестоимости услуг и дополнивший его рост ставок по кредитам — заставляют FM-компании искать дополнительные направления развития. Эта диверсификация бизнеса помогает им стабилизировать финансовую ситуацию в основной сфере деятельности», — подчеркнул Борис Мезенцев.
Автор статьи | ООО PR-S |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 04.12.2024 (18:36) |
Просмотров: 4
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.