Статьи о строительстве / Статья №23121
Чего хотят пользователи: пожелания к офисам в объектах редевелопмента 20 лет назад и сейчас
В соответствии с запросами конечных пользователей офисы в объектах редевелопмента «проделали» большой путь от неприметных помещений к камерным пространствам с повышенным уровнем комфорта. Как они изменились за 20 лет, рассказали в компании West Wind Group.
В начале 2000-х требования эндюзеров к офисам, располагающимся в объектах редевелопмента, и к новому строительству почти не отличались. Симпатии пользователей были на стороне кабинетных планировок, и девелоперы предлагали именно их. Также почти не существовало высоких требований относительно оформления помещений, поэтому офисы часто сдавались без мебели, с типовым ремонтом. Покупатели и арендаторы спокойно относились и к тому, что инфраструктура бизнес-центров не предусматривала дополнительных сервисов.
Сейчас высокая конкуренция на офисном рынке и стремление работодателей «утолить» кадровый голод изменили запросы резидентов. На первый план вышел комфорт во всех смыслах: от расстановки столов до атмосферы в общих зонах.
Стал более значительным разрыв в требованиях к офисам в новых бизнес-центрах и прошедших редевелопент. Часто проекты редевелопмента — невысокие здания с историческим вайбом — больше отвечают современному тренду на человекоцентричность, чем новые крупные БЦ.
В запросах пользователей лидируют гибкие планировки, в которых сочетаются элементы open-space и кабинеты классического формата — для руководства. Сам open-space больше ориентирован на индивидуальный комфорт, чем 20 лет назад. Этому способствуют продуманное озеленение и эргономика пространства, возможности для уединенной и неформальной работы. Значимым фактором при выборе офиса стало наличие отделки «под ключ», выполненной с использованием премиальных материалов, а также комплектация мебелью.
«Наполнение бизнес-центра тоже стало важным для покупателей и арендаторов: зоны отдыха, коворкинги, душевые, открытые террасы — все это новая норма в БЦ класса В+ и выше. Помещения для дополнительных сервисов в исторических зданиях максимально продуманны и эстетичны в связи с небольшой площадью бизнес-центров», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.
Таким образом, бизнес-центры в объектах редевелопмента кардинально изменились с 2000-х годов. Но в ближайшие годы этот рынок, скорее всего, ждет очередная трансформация, т.к. исторические здания в центре Москвы — исчерпаемый ресурс, и в будущем бизнес станет искать новые объекты для редевелопмента.
В начале 2000-х требования эндюзеров к офисам, располагающимся в объектах редевелопмента, и к новому строительству почти не отличались. Симпатии пользователей были на стороне кабинетных планировок, и девелоперы предлагали именно их. Также почти не существовало высоких требований относительно оформления помещений, поэтому офисы часто сдавались без мебели, с типовым ремонтом. Покупатели и арендаторы спокойно относились и к тому, что инфраструктура бизнес-центров не предусматривала дополнительных сервисов.
Сейчас высокая конкуренция на офисном рынке и стремление работодателей «утолить» кадровый голод изменили запросы резидентов. На первый план вышел комфорт во всех смыслах: от расстановки столов до атмосферы в общих зонах.
Стал более значительным разрыв в требованиях к офисам в новых бизнес-центрах и прошедших редевелопент. Часто проекты редевелопмента — невысокие здания с историческим вайбом — больше отвечают современному тренду на человекоцентричность, чем новые крупные БЦ.
В запросах пользователей лидируют гибкие планировки, в которых сочетаются элементы open-space и кабинеты классического формата — для руководства. Сам open-space больше ориентирован на индивидуальный комфорт, чем 20 лет назад. Этому способствуют продуманное озеленение и эргономика пространства, возможности для уединенной и неформальной работы. Значимым фактором при выборе офиса стало наличие отделки «под ключ», выполненной с использованием премиальных материалов, а также комплектация мебелью.
«Наполнение бизнес-центра тоже стало важным для покупателей и арендаторов: зоны отдыха, коворкинги, душевые, открытые террасы — все это новая норма в БЦ класса В+ и выше. Помещения для дополнительных сервисов в исторических зданиях максимально продуманны и эстетичны в связи с небольшой площадью бизнес-центров», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.
Таким образом, бизнес-центры в объектах редевелопмента кардинально изменились с 2000-х годов. Но в ближайшие годы этот рынок, скорее всего, ждет очередная трансформация, т.к. исторические здания в центре Москвы — исчерпаемый ресурс, и в будущем бизнес станет искать новые объекты для редевелопмента.
Автор статьи | ООО PR-S |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 13.11.2024 (11:02) |
Просмотров: 1
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.