Статьи о строительстве / Статья №22963
Пушкинский музей покажет в Петербурге коллекцию искусства новых медиа
В культурном центре «Левашовский хлебозавод» стартовала выставка «Пространство времени» с работами из коллекции искусства новых медиа Пушкинского музея. В экспозиции представлены произведения Александры Митлянской, Гарри Хилла, Таус Махачевой, Марианне Хеске и Александры Дементьевой.
Выставка предлагает посетителю замедлиться, отмечают кураторы. Медитативность ритма работ, их узорность и цикличность требуют уделить им внимание, меняя, таким образом, не только восприятие произведения, но и само ощущение времени – создавая иное, параллельное, временное и физическое пространство.
Так, в интерактивной инсталляции Александры Дементьевой «Невыносимая легкость» (2009) зритель сможет сам «запустить» время в кадре, и оно буквально станет главным проводником по смыслам произведения. Фрагменты цветных стекол, из которых «соткано» полотно витража, складываются в цельное повествование, а цвет и свет превращают восприятие религиозных сюжетов в сложный акт созерцания. Проходящий сквозь витражное стекло свет в храмовом пространстве имел значение некоего видимого знака присутствия божественной сущности, а витраж при этом играл роль посредника между земным видимым и сакральным незримым. Александра Дементьева переносит эти смыслы в свою работу, однако свечение становится цифровым, визуальные образы подвижными и изменчивыми, а зритель наделяется особыми прерогативами.
Видео Гари Хилла «Site Recite (пролог)» (1989) изобилует деталями, которые нужно исследовать и подмечать при каждом новом просмотре, вторя блуждающему взгляду художника. Перед зрителем разворачивается сцена, которая на первый взгляд походит на туманный пейзаж. На самом же деле этот «пейзаж» складывается из странных предметов коллекционирования, словно в кабинете увлеченного собирателя или на картине vanitas: кусочков коры, фрагментов костей, ракушек, осколков камней, засушенных насекомых, ореховых скорлупок, смятых обрывков бумаги. Гари Хилл вынуждает зрителя следить за взглядом художника, активно перемещающимся во внутрикадровом пространстве.
Одна из ранних работ Таус Махачевой «Ковер» (2006) показывает художницу, которая раз за разом заворачивается в традиционный дагестанский ковер — килим — и разворачивается из него. Простое в исполнении видео скрывает двойственность смысла: с одной стороны, ковер, являясь объектом народного ремесла, подчеркивает связь художницы с ее корнями, с другой – репетативное действие Махачевой по «освобождению» из него может говорить о стремлении вырваться из оков традиции и разорвать связь с прошлым. При этом, на протяжении всего видео художница не покидает пределов ковра.
Пейзажи Марианне Хеске словно калейдоскоп, то распадаются на фрагменты, то складываются в единый образ, в зависимости от взгляда смотрящего. В видеоживописи «Волшебная гора» (1985–2017) художница приглашает всмотреться глубже в окружающую природу, смещая фокус с узнаваемых, привычных для зрителей видов, на сложные, многокрасочные пейзажи, принадлежащие словно другой вселенной. Через непривычную цветовую композицию и смену кадра Хеске захватывает внимание, позволяя наблюдательному зрителю собрать целостный ландшафт по кусочкам, словно пазл.
Александра Митлянская в видеоинсталляции «Шкатулка» (2017–2018) погружает зрителя в медитативный транс, фиксирует нас в своем творческом мире, где время измеряется движением рук героини на экране. Мать художницы медленно и обстоятельно перебирает украшения. Мы лишены возможности видеть мимику женщины и все глубже всматриваемся в кадр, пытаясь уловить эмоции героини через движения кистей рук. Поток времени, как бусы, проскальзывает сквозь пальцы и исчезает в шкатулке.
Выставка продлится до 04 августа. Слушатели смогут лучше познакомиться с историей развития искусства новых медиа, а также обсудить представленные работы на арт-медиациях, в рамках программы, которую подготовили Северо-Западный филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина и школа Masters.
Кураторская экскурсия и лекция о коллекции искусства новых медиа Пушкинского музея пройдет 9 июля. 18 июля Олеся Туркина прочитает лекцию о медиахудожницах. 25 июля Дарья Мартынова расскажет о российском цифровом искусстве. Арт-медиации 13, 16, 20, 23, 26, 30 июля и 3 августа проведут Анна Абрамова, искусствовед, арт-медиатор, ведущий специалист сектора художественных программ Северо-Западного филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина и Полина Фищенко, искусствовед, арт-медиатор, менеджер образовательных и культурных проектов и куратор VI форума по детским, семейным и подростковым программам. С подробным расписанием можно ознакомиться на сайте «Левашовский хлебозавода».
Выставка предлагает посетителю замедлиться, отмечают кураторы. Медитативность ритма работ, их узорность и цикличность требуют уделить им внимание, меняя, таким образом, не только восприятие произведения, но и само ощущение времени – создавая иное, параллельное, временное и физическое пространство.
Так, в интерактивной инсталляции Александры Дементьевой «Невыносимая легкость» (2009) зритель сможет сам «запустить» время в кадре, и оно буквально станет главным проводником по смыслам произведения. Фрагменты цветных стекол, из которых «соткано» полотно витража, складываются в цельное повествование, а цвет и свет превращают восприятие религиозных сюжетов в сложный акт созерцания. Проходящий сквозь витражное стекло свет в храмовом пространстве имел значение некоего видимого знака присутствия божественной сущности, а витраж при этом играл роль посредника между земным видимым и сакральным незримым. Александра Дементьева переносит эти смыслы в свою работу, однако свечение становится цифровым, визуальные образы подвижными и изменчивыми, а зритель наделяется особыми прерогативами.
Видео Гари Хилла «Site Recite (пролог)» (1989) изобилует деталями, которые нужно исследовать и подмечать при каждом новом просмотре, вторя блуждающему взгляду художника. Перед зрителем разворачивается сцена, которая на первый взгляд походит на туманный пейзаж. На самом же деле этот «пейзаж» складывается из странных предметов коллекционирования, словно в кабинете увлеченного собирателя или на картине vanitas: кусочков коры, фрагментов костей, ракушек, осколков камней, засушенных насекомых, ореховых скорлупок, смятых обрывков бумаги. Гари Хилл вынуждает зрителя следить за взглядом художника, активно перемещающимся во внутрикадровом пространстве.
Одна из ранних работ Таус Махачевой «Ковер» (2006) показывает художницу, которая раз за разом заворачивается в традиционный дагестанский ковер — килим — и разворачивается из него. Простое в исполнении видео скрывает двойственность смысла: с одной стороны, ковер, являясь объектом народного ремесла, подчеркивает связь художницы с ее корнями, с другой – репетативное действие Махачевой по «освобождению» из него может говорить о стремлении вырваться из оков традиции и разорвать связь с прошлым. При этом, на протяжении всего видео художница не покидает пределов ковра.
Пейзажи Марианне Хеске словно калейдоскоп, то распадаются на фрагменты, то складываются в единый образ, в зависимости от взгляда смотрящего. В видеоживописи «Волшебная гора» (1985–2017) художница приглашает всмотреться глубже в окружающую природу, смещая фокус с узнаваемых, привычных для зрителей видов, на сложные, многокрасочные пейзажи, принадлежащие словно другой вселенной. Через непривычную цветовую композицию и смену кадра Хеске захватывает внимание, позволяя наблюдательному зрителю собрать целостный ландшафт по кусочкам, словно пазл.
Александра Митлянская в видеоинсталляции «Шкатулка» (2017–2018) погружает зрителя в медитативный транс, фиксирует нас в своем творческом мире, где время измеряется движением рук героини на экране. Мать художницы медленно и обстоятельно перебирает украшения. Мы лишены возможности видеть мимику женщины и все глубже всматриваемся в кадр, пытаясь уловить эмоции героини через движения кистей рук. Поток времени, как бусы, проскальзывает сквозь пальцы и исчезает в шкатулке.
Выставка продлится до 04 августа. Слушатели смогут лучше познакомиться с историей развития искусства новых медиа, а также обсудить представленные работы на арт-медиациях, в рамках программы, которую подготовили Северо-Западный филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина и школа Masters.
Кураторская экскурсия и лекция о коллекции искусства новых медиа Пушкинского музея пройдет 9 июля. 18 июля Олеся Туркина прочитает лекцию о медиахудожницах. 25 июля Дарья Мартынова расскажет о российском цифровом искусстве. Арт-медиации 13, 16, 20, 23, 26, 30 июля и 3 августа проведут Анна Абрамова, искусствовед, арт-медиатор, ведущий специалист сектора художественных программ Северо-Западного филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина и Полина Фищенко, искусствовед, арт-медиатор, менеджер образовательных и культурных проектов и куратор VI форума по детским, семейным и подростковым программам. С подробным расписанием можно ознакомиться на сайте «Левашовский хлебозавода».
Автор статьи | Юлия Божко |
Регион | Санкт-Петербург |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 11.07.2024 (08:52) |
Просмотров: 1
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.