Статьи о строительстве / Статья №22805
Названы уходящие тренды в элитной недвижимости под Петербургом
Группа компаний Puzzle Realty составила рейтинг из десяти уходящих трендов в сегменте элитной недвижимости под Санкт-Петербургом.
В тройку наиболее очевидных трендов, которые покидают рынок элитной загородной недвижимости, вошли: желание купить дешевый участок и построить дорогой дом, проекты таунхаусов и большие дома площадью от 800 кв.м.
При подходе «дешевый участок – дорогой дом» часто стоимость жилого объекта была более, чем в 30 раз выше земли. Для загородной недвижимости первичным фактором всегда является локация, и место должно соответствовать построенному на нем дому. Диссонанс между этими двумя параметрами приводит к увеличению затрат и сложностям с дальнейшей реализацией объекта.
Таунхаусы ранее рассматривались как нечто среднее между квартирой и загородным домом. Их покупатели могли примерить загородную жизнь, не сильно отрываясь от обстановки городской квартиры. Но с течением времени застройщики увидели отсутствие серьезной разницы по цене между таунхаусом и отдельно стоящим домом, и стали меньше инвестировать в такой тип жилья. Сейчас в Санкт-Петербурге и Ленобласти около 520 предложений таунхаусов, тогда как в 2020 году этот объем был выше на 20%.
В элитном сегменте загородного рынка перестали быть востребованными большие дома от 800 кв.м., обычно выполненные в три уровня. Постепенно у покупателей пришло понимание неудобства проживания в таких объектах, когда третий уровень вообще не используется. Кроме того, подобные дома сложно в дальнейшем продать.
В топ-5 уходящих трендов также входят дорогие решения ландшафтного дизайна на территории участка, требующие серьезных вложений на содержание, и сайдинг в качестве отделки фасада дома. Сайдинг постепенно возвращается на рынок в модифицированном виде. Если раньше для наружной отделки использовался дешевый виниловый материал, быстро приходивший в негодность, то теперь – более устойчивый к внешним воздействиям фиброцементный сайдинг.
- Покупатели в элитном загородном сегменте стремятся к упрощению, стандартизации и возможности как можно быстрее въехать в готовый дом. Хотя возможность приобретать и строить объекты большой площади у них есть, но желания уже нет. Особенно это прослеживается на сроках строительства. Когда покупатели их растягивали, то за прошедшее время у них менялись запросы и предпочтения, увеличивался состав семьи. А некоторые после завершения строительства сразу же готовы были продать свои дома, так как уже не хотели в них жить, - отметила директор по коммерческому развитию ГК Puzzle Realty Мария Федорова. – И девелоперы с инвесторами уловили настроения клиентов. Сейчас стало расти предложение участков с обязательным подрядом в коттеджных поселках или проектов с единой архитектурной концепцией, где покупатель выбирает из нескольких вариантов домов. Это связано и с тем, что на рынке сократились сроки владения домом – покупатели хотят пробовать разные форматы жилья, отвечающие современному стилю жизни и подходу к формированию жилого пространства.
Во вторую пятерку рейтинга уходящих трендов в элитном сегменте загородного жилья вошли: второй свет в домах, индивидуальные планировки объектов, отдельно стоящая баня, малое количество санузлов и гардеробных, встроенные гаражи.
Второй свет в домах перестал нести смысловую нагрузку, дома без него становятся более функциональными, хотя и теряют некоторую воздушность пространства. Индивидуальные планировки мешали в дальнейшем быстро продать объекты, так как они строились под конкретную семью. На смену отдельно стоящим баням сейчас приходят компактные и функциональные сауны внутри дома. Санузлы и гардеробные в настоящее время стали проектироваться практически для каждой жилой комнаты. А вместо встроенных гаражей покупатели предпочитают отдельно стоящие навесы (как говорили некоторые клиенты: «мы не хотим ночевать в своем доме вместе с машиной»).
В тройку наиболее очевидных трендов, которые покидают рынок элитной загородной недвижимости, вошли: желание купить дешевый участок и построить дорогой дом, проекты таунхаусов и большие дома площадью от 800 кв.м.
При подходе «дешевый участок – дорогой дом» часто стоимость жилого объекта была более, чем в 30 раз выше земли. Для загородной недвижимости первичным фактором всегда является локация, и место должно соответствовать построенному на нем дому. Диссонанс между этими двумя параметрами приводит к увеличению затрат и сложностям с дальнейшей реализацией объекта.
Таунхаусы ранее рассматривались как нечто среднее между квартирой и загородным домом. Их покупатели могли примерить загородную жизнь, не сильно отрываясь от обстановки городской квартиры. Но с течением времени застройщики увидели отсутствие серьезной разницы по цене между таунхаусом и отдельно стоящим домом, и стали меньше инвестировать в такой тип жилья. Сейчас в Санкт-Петербурге и Ленобласти около 520 предложений таунхаусов, тогда как в 2020 году этот объем был выше на 20%.
В элитном сегменте загородного рынка перестали быть востребованными большие дома от 800 кв.м., обычно выполненные в три уровня. Постепенно у покупателей пришло понимание неудобства проживания в таких объектах, когда третий уровень вообще не используется. Кроме того, подобные дома сложно в дальнейшем продать.
В топ-5 уходящих трендов также входят дорогие решения ландшафтного дизайна на территории участка, требующие серьезных вложений на содержание, и сайдинг в качестве отделки фасада дома. Сайдинг постепенно возвращается на рынок в модифицированном виде. Если раньше для наружной отделки использовался дешевый виниловый материал, быстро приходивший в негодность, то теперь – более устойчивый к внешним воздействиям фиброцементный сайдинг.
- Покупатели в элитном загородном сегменте стремятся к упрощению, стандартизации и возможности как можно быстрее въехать в готовый дом. Хотя возможность приобретать и строить объекты большой площади у них есть, но желания уже нет. Особенно это прослеживается на сроках строительства. Когда покупатели их растягивали, то за прошедшее время у них менялись запросы и предпочтения, увеличивался состав семьи. А некоторые после завершения строительства сразу же готовы были продать свои дома, так как уже не хотели в них жить, - отметила директор по коммерческому развитию ГК Puzzle Realty Мария Федорова. – И девелоперы с инвесторами уловили настроения клиентов. Сейчас стало расти предложение участков с обязательным подрядом в коттеджных поселках или проектов с единой архитектурной концепцией, где покупатель выбирает из нескольких вариантов домов. Это связано и с тем, что на рынке сократились сроки владения домом – покупатели хотят пробовать разные форматы жилья, отвечающие современному стилю жизни и подходу к формированию жилого пространства.
Во вторую пятерку рейтинга уходящих трендов в элитном сегменте загородного жилья вошли: второй свет в домах, индивидуальные планировки объектов, отдельно стоящая баня, малое количество санузлов и гардеробных, встроенные гаражи.
Второй свет в домах перестал нести смысловую нагрузку, дома без него становятся более функциональными, хотя и теряют некоторую воздушность пространства. Индивидуальные планировки мешали в дальнейшем быстро продать объекты, так как они строились под конкретную семью. На смену отдельно стоящим баням сейчас приходят компактные и функциональные сауны внутри дома. Санузлы и гардеробные в настоящее время стали проектироваться практически для каждой жилой комнаты. А вместо встроенных гаражей покупатели предпочитают отдельно стоящие навесы (как говорили некоторые клиенты: «мы не хотим ночевать в своем доме вместе с машиной»).
Автор статьи | Денис |
Регион | Санкт-Петербург |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 15.11.2023 (12:16) |
Просмотров: 5
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.