Статьи о строительстве / Статья №22734
Как повысить мотивацию муниципалитетов: в рамках программы АСИ «Технологии и практики разработки проектов комплексного развития городской среды» подведены первые итоги
Завершились публичные экспертные обсуждения из цикла «Экспертное мнение» в рамках программы АСИ «Технологии и практики разработки проектов комплексного развития городской среды». В них приняли участие более 1400 слушателей из 85 регионов России, более 50 федеральных и региональных экспертов. Цель программы — сформировать и внедрить эффективные инструменты для выравнивания уровня качества проектов городского развития в разных регионах России.
Каждая встреча стала сборкой опыта и рефлексии практикующих экспертов и сопровождалась важными выводами и рекомендациями. Все записи доступны на странице программы: https://asi.ru/cities/education/, их уже прослушали почти 3 тысячи человек.
«Финальной точкой любого процесса становится измерение количественных и качественных показателей его эффективности. Как правило, к сожалению, до этих показателей мало кто доходит в любой работе, неважно, бизнес это или государство. Поэтому зачастую мы бежим вперед, но нет возможности остановиться и оглянуться назад», — считает директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова. Именно поэтому было решено провести цикл публичных обсуждений, который состоял из шести встреч с проектировщиками, выпускниками программы «Архитекторы.рф», представителями муниципалитетов, региональных центров компетенций и подрядных организаций в сфере проектирования и строительства.
Итогом серии встреч стали выводы экспертов о разных областях и аспектах программы — от мотивации к участию команд из муниципалитетов до особенностей календарного графика проекта. Теперь разработчики программы проанализируют эти выводы детальнее, а 19 октября состоится презентация итогов глубинного анализа проектов в рамках Конкурса малых городов и исторических поселений.
Эксперты сошлись во мнении, что необходимо ставить целью проекта не благоустройство, а запуск комплексного развития города, развивать территорию при взаимодействии всех участников процесса (региональная и муниципальная администрация, РЦК, проектировщики, подрядчики и т.д.) и синхронизировать в проекте все возможные федеральные, региональные, муниципальные программы и частные инициативы, направленные на развитие территорий.
Среди других важных промежуточных результатов удалось, например, выявить причины недостаточной мотивации участия муниципалитетов в программе. По мнению экспертов, во-первых, это непонимание ценности и эффектов, которые проекты способны принести городу, во-вторых, информационная изоляция от современных практик благоустройства, образовательных инструментов и, как следствие, недостаток опыта, в-третьих, нежелание участвовать из-за большого объема работы и отчетности за федеральные средства. Ответом на эти вызовы может стать предоставление понятных методик и четких алгоритмов участия, «интервенция компетенций» (например, привлечение участников из других регионов) и даже отдельные дополнительные возможности (например, организация специального конкурса для малововлеченных в программу регионов).
Особенно полезными стали выводы об основных способах повышения компетенций команд, успешных практиках работы региональных центров компетенций (РЦК), механизмах эффективного выбора территории и повышения качества заявок, а также о необходимости анализа пост-эффектов комплексного благоустройства.
«Хотелось бы как-то подойти к оценке социально-экономических эффектов, возможно не только от конкурса, но и от (других) масштабных проектов благоустройства. Некоторые субъекты и РЦК уже проделали определенную работу на эту тему. Мы обращались в институты по вопросу выработки методики экономической оценки эффектов от проектов благоустройства, к сожалению, этой проблематикой системно не занимается никто. Субъекты пытаются посмотреть экономические и социальные эффекты, но каждый идет своим путем. Хочу поблагодарить АСИ за то, что решили посмотреть, как с этим работают РЦК, как Институты, как-то систематизировать эту практику в единую, возможно пилотировать и посмотреть, как работает та или иная методика, может, как результат, удастся создать единую», — считает заместитель директора департамента стратегических проектов Минстроя России Юлия Талалайкина.
«Мы благодарны всем экспертам, которые приняли участие в обсуждениях. Они поделились ценной и важной информацией, которая будет использована при подготовке методических материалов в рамках Конкурса малых городов и исторических поселений. Эти практические руководства будут предназначены, в первую очередь, для городских команд и помогут муниципалитетам эффективно привлекать средства для создания качественной городской среды и создавать грамотные объекты городской инфраструктуры», — отметила Ольга Захарова.
Программа проводится совместно с Минстроем России и при поддержке ДОМ.РФ, ВАРМСУ, Ассоциации разработчиков проектов развития территорий и комфортной городской среды.
Каждая встреча стала сборкой опыта и рефлексии практикующих экспертов и сопровождалась важными выводами и рекомендациями. Все записи доступны на странице программы: https://asi.ru/cities/education/, их уже прослушали почти 3 тысячи человек.
«Финальной точкой любого процесса становится измерение количественных и качественных показателей его эффективности. Как правило, к сожалению, до этих показателей мало кто доходит в любой работе, неважно, бизнес это или государство. Поэтому зачастую мы бежим вперед, но нет возможности остановиться и оглянуться назад», — считает директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова. Именно поэтому было решено провести цикл публичных обсуждений, который состоял из шести встреч с проектировщиками, выпускниками программы «Архитекторы.рф», представителями муниципалитетов, региональных центров компетенций и подрядных организаций в сфере проектирования и строительства.
Итогом серии встреч стали выводы экспертов о разных областях и аспектах программы — от мотивации к участию команд из муниципалитетов до особенностей календарного графика проекта. Теперь разработчики программы проанализируют эти выводы детальнее, а 19 октября состоится презентация итогов глубинного анализа проектов в рамках Конкурса малых городов и исторических поселений.
Эксперты сошлись во мнении, что необходимо ставить целью проекта не благоустройство, а запуск комплексного развития города, развивать территорию при взаимодействии всех участников процесса (региональная и муниципальная администрация, РЦК, проектировщики, подрядчики и т.д.) и синхронизировать в проекте все возможные федеральные, региональные, муниципальные программы и частные инициативы, направленные на развитие территорий.
Среди других важных промежуточных результатов удалось, например, выявить причины недостаточной мотивации участия муниципалитетов в программе. По мнению экспертов, во-первых, это непонимание ценности и эффектов, которые проекты способны принести городу, во-вторых, информационная изоляция от современных практик благоустройства, образовательных инструментов и, как следствие, недостаток опыта, в-третьих, нежелание участвовать из-за большого объема работы и отчетности за федеральные средства. Ответом на эти вызовы может стать предоставление понятных методик и четких алгоритмов участия, «интервенция компетенций» (например, привлечение участников из других регионов) и даже отдельные дополнительные возможности (например, организация специального конкурса для малововлеченных в программу регионов).
Особенно полезными стали выводы об основных способах повышения компетенций команд, успешных практиках работы региональных центров компетенций (РЦК), механизмах эффективного выбора территории и повышения качества заявок, а также о необходимости анализа пост-эффектов комплексного благоустройства.
«Хотелось бы как-то подойти к оценке социально-экономических эффектов, возможно не только от конкурса, но и от (других) масштабных проектов благоустройства. Некоторые субъекты и РЦК уже проделали определенную работу на эту тему. Мы обращались в институты по вопросу выработки методики экономической оценки эффектов от проектов благоустройства, к сожалению, этой проблематикой системно не занимается никто. Субъекты пытаются посмотреть экономические и социальные эффекты, но каждый идет своим путем. Хочу поблагодарить АСИ за то, что решили посмотреть, как с этим работают РЦК, как Институты, как-то систематизировать эту практику в единую, возможно пилотировать и посмотреть, как работает та или иная методика, может, как результат, удастся создать единую», — считает заместитель директора департамента стратегических проектов Минстроя России Юлия Талалайкина.
«Мы благодарны всем экспертам, которые приняли участие в обсуждениях. Они поделились ценной и важной информацией, которая будет использована при подготовке методических материалов в рамках Конкурса малых городов и исторических поселений. Эти практические руководства будут предназначены, в первую очередь, для городских команд и помогут муниципалитетам эффективно привлекать средства для создания качественной городской среды и создавать грамотные объекты городской инфраструктуры», — отметила Ольга Захарова.
Программа проводится совместно с Минстроем России и при поддержке ДОМ.РФ, ВАРМСУ, Ассоциации разработчиков проектов развития территорий и комфортной городской среды.
Автор статьи | ООО PR-S |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 16.10.2023 (10:10) |
Просмотров: 8
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.