Статьи о строительстве / Статья №22545
Нужен ли лифтам особый крепёж? Мнение эксперта fischer
331 несчастный случай, включая 61 летальный, за последние 5 лет: грозную статистику приводит Национальный лифтовый союз России. Расследование инцидентов показало, что их причиной в абсолютном большинстве случаев становится некачественный монтаж, а также ошибки в техническом обслуживании оборудования. Как указывает Алексей Кисленко, представитель и технический специалист по ЮФО ГК fischer, мирового лидера в сфере инновационных крепёжных решений, источником потенциальных аварий является и неправильный выбор крепежа лифтовых конструкций, которые подвергаются серьёзным динамическим нагрузкам в процессе работы.
По данным государственных органов, разных видов вертикального транспорта, помимо метрополитена, в стране около 500 тысяч. Фонд изношен: средний срок эксплуатации составляет 32 года против нормативных 25 лет. В связи с этим каждый пятый (около 100 тысяч) лифт необходимо заменить, и сроки весьма жёсткие — до 15 февраля 2025 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 011/2011). Осложняется процесс недостаточным контролем со стороны надзорных органов: функции Ростехнадзора сейчас достаточно ограниченны, а вопросы монтажа и обслуживания переданы СРО (саморегулируемые организации), которые далеко не всегда компетентны именно в данной сфере.
Алексей Захаров, первый вице-президент Национального лифтового союза, выступая 10 июля 2023 года на совещании в Минстрое России, отметил, что даже после выдачи сертификатов на оборудование встречается большое количество неконтролируемых нарушений: «Завозят не то, что сертифицировали, монтируют не то, что завезли. Никто не следит, идентичны ли параметры поставляемой продукции параметрам образца, на который выдан сертификат».
При этом даже в процессе монтажа и обслуживания используются комплектующие, не предназначенные для работы в условиях высокой динамической нагрузки. Это ведёт к преждевременному износу конструкций и — в пределе — к их разрушению, что чревато серьёзными последствиями, особенно в жилых домах.
«Сегодня фактически не предъявляется нормативных требований к крепежу, который используется при монтаже, — указывает Алексей Кисленко, представитель и технический специалист по ЮФО ГК fischer, мирового лидера в сфере инновационных крепёжных решений. — Поэтому есть соблазн “сэкономить на спичках”, выбрать номинально соответствующие требованиям производителя элементы, не подходящие, однако, к сложным условиям эксплуатации. Между тем специализированный крепёж, предназначенный для такой работы, должен отвечать конкретным характеристикам, которые регулярно обновляются, как это делается в рамках европейской технической оценки (ETA). Например, изменён в соответствии с новыми требованиями ETA классический анкерный болт FAZ II Plus, которому присвоена более высокая оценка несущей способности при растяжении и прочности материала по сравнению с предыдущим поколением».
Эксперт отмечает, что новая оценка ETA подтверждает пригодность версий анкера диаметра M16-M24 из оцинкованной и нержавеющей стали для динамических нагрузок, поскольку увеличена несущая способность при растяжении и использован более прочный материал. Это позволяет использовать меньшее количество точек крепления и анкеров для различных мест применений и проектов, что экономит время и затраты.
Таким образом новое поколение анкерных болтов fischer пригодно для передачи высоких статических и средних динамических нагрузок в бетоне с трещинами и без трещин и рекомендуется для повышения надёжности монтажа и эксплуатации лифтов, конвейерных лент, подъёмников и других видов вертикального транспорта.
FAZ II Plus имеет срок службы 120 лет, что делает его подходящим для инфраструктурных проектов и сооружений, рассчитанных на длительный срок службы. Оценка (ETA) также покрывает категории сейсмостойкости C1 и C2 для использования в сейсмических регионах.
По данным государственных органов, разных видов вертикального транспорта, помимо метрополитена, в стране около 500 тысяч. Фонд изношен: средний срок эксплуатации составляет 32 года против нормативных 25 лет. В связи с этим каждый пятый (около 100 тысяч) лифт необходимо заменить, и сроки весьма жёсткие — до 15 февраля 2025 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 011/2011). Осложняется процесс недостаточным контролем со стороны надзорных органов: функции Ростехнадзора сейчас достаточно ограниченны, а вопросы монтажа и обслуживания переданы СРО (саморегулируемые организации), которые далеко не всегда компетентны именно в данной сфере.
Алексей Захаров, первый вице-президент Национального лифтового союза, выступая 10 июля 2023 года на совещании в Минстрое России, отметил, что даже после выдачи сертификатов на оборудование встречается большое количество неконтролируемых нарушений: «Завозят не то, что сертифицировали, монтируют не то, что завезли. Никто не следит, идентичны ли параметры поставляемой продукции параметрам образца, на который выдан сертификат».
При этом даже в процессе монтажа и обслуживания используются комплектующие, не предназначенные для работы в условиях высокой динамической нагрузки. Это ведёт к преждевременному износу конструкций и — в пределе — к их разрушению, что чревато серьёзными последствиями, особенно в жилых домах.
«Сегодня фактически не предъявляется нормативных требований к крепежу, который используется при монтаже, — указывает Алексей Кисленко, представитель и технический специалист по ЮФО ГК fischer, мирового лидера в сфере инновационных крепёжных решений. — Поэтому есть соблазн “сэкономить на спичках”, выбрать номинально соответствующие требованиям производителя элементы, не подходящие, однако, к сложным условиям эксплуатации. Между тем специализированный крепёж, предназначенный для такой работы, должен отвечать конкретным характеристикам, которые регулярно обновляются, как это делается в рамках европейской технической оценки (ETA). Например, изменён в соответствии с новыми требованиями ETA классический анкерный болт FAZ II Plus, которому присвоена более высокая оценка несущей способности при растяжении и прочности материала по сравнению с предыдущим поколением».
Эксперт отмечает, что новая оценка ETA подтверждает пригодность версий анкера диаметра M16-M24 из оцинкованной и нержавеющей стали для динамических нагрузок, поскольку увеличена несущая способность при растяжении и использован более прочный материал. Это позволяет использовать меньшее количество точек крепления и анкеров для различных мест применений и проектов, что экономит время и затраты.
Таким образом новое поколение анкерных болтов fischer пригодно для передачи высоких статических и средних динамических нагрузок в бетоне с трещинами и без трещин и рекомендуется для повышения надёжности монтажа и эксплуатации лифтов, конвейерных лент, подъёмников и других видов вертикального транспорта.
FAZ II Plus имеет срок службы 120 лет, что делает его подходящим для инфраструктурных проектов и сооружений, рассчитанных на длительный срок службы. Оценка (ETA) также покрывает категории сейсмостойкости C1 и C2 для использования в сейсмических регионах.
Автор статьи | ООО Фишер Крепежные Системы Рус |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 01.08.2023 (07:29) |
Просмотров: 5
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.