Статьи о строительстве / Статья №21896
Дистанционные курсы сметчиков: базовые программы обучения ценообразованию в строительстве
Рассмотрим каждую группу программ подробнее.
1) Базовые программы для обучения профессии инженера-сметчика с нуля обширны, подробны и похожи друг на друга, поскольку в обязательном порядке включают минимальный набор знаний, умений и навыков, что необходимы для получения удостоверения специалиста по сметному делу.
Обычно в таких программах предусмотрены большой теоретический блок, включающий знакомство с ключевыми понятиями сферы сметного нормирования и ценообразования в строительстве (расценка, прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль, ФЕР, ТЕР, тарифная сетка и т. д.), и мощный практический блок, в рамках которого слушатели тренируются составлять разные виды смет (сводные и локальные), договоры подряда, учатся оформлять уже выполненные работы, а также учатся рассчитывать сметы в специализированных программных комплексах. Чаще всего, конечно, в «ГрандСмете».
Обучение на курсах сметчиков с нуля занимает в среднем два-три месяца. Если кто-то обещает, что научит сметного делу за 4–5 недель, то это повод насторожиться, поскольку объем теории и практики, который нужно изучить так велик, что полноценно освоить его всего за месяц просто невозможно. Исключение здесь составляют экспресс-курсы, где слушатели только знакомятся с азами ценообразования в строительстве. Адресованы такие курсы обычно новичкам, которые хотят понять, стоит ли вообще идти в профессию инженера-сметчика, и тем, кому в силу специфики профессиональной деятельности нужно составлять сметы самостоятельно (индивидуальные предприниматели, руководители небольших фирм и т. д.).
На курсах сметчиков с нуля преподают разные специалисты. Это могут быть и чистые теоретики из серии «сам плавать не умею, но других учу», а могут быть и практики, имеющие большой опыт реальной работы в государственных и коммерческих организациях. И это неудивительно, поскольку на курсах сметчиков с нуля важно, чтобы педагог, кем бы он ни был, помог слушателям овладеть теоретической и практической базой сметного дела.
2) Базовые программы повышения квалификации инженеров-сметчиков обширны, подробны и разнообразны. Найти две одинаковые невозможно. Найти совпадающие хотя бы на 50 % сложно. Поскольку в программе каждого такого курса есть как минимум один важный акцент, вокруг которого она и строится. Например, в программе дистанционных курсов повышения квалификации сметчиков от образовательного портала cabinet.one упор сделан на подготовку к работе в нестабильной ситуации на строительном рынке и на правилах действий в постоянно меняющихся экономических условиях.
Программа другого курса может строиться вокруг механизма прохождения процедуры государственной экспертизы (как подать документы, как устранить замечания, каков порядок выдачи заключений и каковы сроки их действия, как специалисты оценивают правильность и полноту оформления сметной документации и т. д.).
Программа третьего курса может строиться вокруг изменений нормативно-правовой базы сметного дела, произошедших в год проведения курса. И рассматриваться эти изменения будут на свежих примерах из практики. Иногда их называют кейсами, иногда – новеллами.
Каждый базовый курс повышения квалификации имеет уникальное название. Ведь здесь принципиально важна личность автора их программы. Обычно это эксперт-практик с многолетним опытом работы не только рядовым инженером-сметчиком, но и руководителем сметного отдела или даже экспертом, который проверял и подтверждал точность оформления сметной документации.
Задача преподавателя курсов повышения квалификации инженеров-сметчиков – поделиться со слушателями своей экспертностью, научить их самостоятельно ориентироваться в быстро меняющихся условиях – экономических, нормативно-правовых, профессиональных и т. д. Образно говоря, преподаватель курсов повышения квалификации должен дать своим ученикам не рыбу, а удочку. В отличие от курсов сметчиков с нуля, где педагог дает не удочку, а много-много рыбы.
Как бы то ни было, большинство специалистов в области ценообразования в строительстве знакомы с обоими рассмотренными видами курсов сметчиков. Ведь сначала они оканчивают базовые курсы сметчиков с нуля, где, собственно, и получают эту профессию, а затем проходят различные курсы повышения квалификации. Причем делают это регулярно, обычно не реже одного раза в год, поскольку нормативно-правовая база сметного дела постоянно обновляется, и всякому профессионалу следует внедрять эти обновления в практическую деятельность своевременно. Помочь в этом могут дистанционные курсы сметчиков от образовательного портала cabinet.one.
1) Базовые программы для обучения профессии инженера-сметчика с нуля обширны, подробны и похожи друг на друга, поскольку в обязательном порядке включают минимальный набор знаний, умений и навыков, что необходимы для получения удостоверения специалиста по сметному делу.
Обычно в таких программах предусмотрены большой теоретический блок, включающий знакомство с ключевыми понятиями сферы сметного нормирования и ценообразования в строительстве (расценка, прямые затраты, накладные расходы, сметная прибыль, ФЕР, ТЕР, тарифная сетка и т. д.), и мощный практический блок, в рамках которого слушатели тренируются составлять разные виды смет (сводные и локальные), договоры подряда, учатся оформлять уже выполненные работы, а также учатся рассчитывать сметы в специализированных программных комплексах. Чаще всего, конечно, в «ГрандСмете».
Обучение на курсах сметчиков с нуля занимает в среднем два-три месяца. Если кто-то обещает, что научит сметного делу за 4–5 недель, то это повод насторожиться, поскольку объем теории и практики, который нужно изучить так велик, что полноценно освоить его всего за месяц просто невозможно. Исключение здесь составляют экспресс-курсы, где слушатели только знакомятся с азами ценообразования в строительстве. Адресованы такие курсы обычно новичкам, которые хотят понять, стоит ли вообще идти в профессию инженера-сметчика, и тем, кому в силу специфики профессиональной деятельности нужно составлять сметы самостоятельно (индивидуальные предприниматели, руководители небольших фирм и т. д.).
На курсах сметчиков с нуля преподают разные специалисты. Это могут быть и чистые теоретики из серии «сам плавать не умею, но других учу», а могут быть и практики, имеющие большой опыт реальной работы в государственных и коммерческих организациях. И это неудивительно, поскольку на курсах сметчиков с нуля важно, чтобы педагог, кем бы он ни был, помог слушателям овладеть теоретической и практической базой сметного дела.
2) Базовые программы повышения квалификации инженеров-сметчиков обширны, подробны и разнообразны. Найти две одинаковые невозможно. Найти совпадающие хотя бы на 50 % сложно. Поскольку в программе каждого такого курса есть как минимум один важный акцент, вокруг которого она и строится. Например, в программе дистанционных курсов повышения квалификации сметчиков от образовательного портала cabinet.one упор сделан на подготовку к работе в нестабильной ситуации на строительном рынке и на правилах действий в постоянно меняющихся экономических условиях.
Программа другого курса может строиться вокруг механизма прохождения процедуры государственной экспертизы (как подать документы, как устранить замечания, каков порядок выдачи заключений и каковы сроки их действия, как специалисты оценивают правильность и полноту оформления сметной документации и т. д.).
Программа третьего курса может строиться вокруг изменений нормативно-правовой базы сметного дела, произошедших в год проведения курса. И рассматриваться эти изменения будут на свежих примерах из практики. Иногда их называют кейсами, иногда – новеллами.
Каждый базовый курс повышения квалификации имеет уникальное название. Ведь здесь принципиально важна личность автора их программы. Обычно это эксперт-практик с многолетним опытом работы не только рядовым инженером-сметчиком, но и руководителем сметного отдела или даже экспертом, который проверял и подтверждал точность оформления сметной документации.
Задача преподавателя курсов повышения квалификации инженеров-сметчиков – поделиться со слушателями своей экспертностью, научить их самостоятельно ориентироваться в быстро меняющихся условиях – экономических, нормативно-правовых, профессиональных и т. д. Образно говоря, преподаватель курсов повышения квалификации должен дать своим ученикам не рыбу, а удочку. В отличие от курсов сметчиков с нуля, где педагог дает не удочку, а много-много рыбы.
Как бы то ни было, большинство специалистов в области ценообразования в строительстве знакомы с обоими рассмотренными видами курсов сметчиков. Ведь сначала они оканчивают базовые курсы сметчиков с нуля, где, собственно, и получают эту профессию, а затем проходят различные курсы повышения квалификации. Причем делают это регулярно, обычно не реже одного раза в год, поскольку нормативно-правовая база сметного дела постоянно обновляется, и всякому профессионалу следует внедрять эти обновления в практическую деятельность своевременно. Помочь в этом могут дистанционные курсы сметчиков от образовательного портала cabinet.one.
Автор статьи | Чебодаев Андрей Петрович |
Регион | Красноярск |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 24.10.2022 (03:32) |
Просмотров: 17
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.