Статьи о строительстве / Статья №21020
Асбестовый Cadillac Аль-Капоне и другие способы применения огнеупорного волокна
Асбест широко применяется в современном мире благодаря уникальному набору полезных свойств. Его часто применяют при производстве строительных материалов и машиностроении, как основу для различных фильтров и специального снаряжения.
Правда, не все из этих изделий использовались людьми с чистой совестью. Автомобиль одной из легенд криминального мира Америки 1920-х, Аль-Капоне, считается одним из символов эпохи «Сухого закона». Свирепый и удачливый бандит, поднявшийся на нелегальной торговле спиртным, проституции и игорном бизнесе, введший в широкий обиход среди мафиози рэкет как постоянное явление, не мог не заботиться о своей безопасности. Тогда многие конфликты на улицах Чикаго решались с помощью огнестрельного оружия, так что Аль-Капоне превратил свой Cadillac 341-A в исполнении Town Sedan в настоящую крепость на колесах.
Внешне машина почти ничем не отличается от типовых моделей, разве что колеса немного шире стандарта – пришлось компенсировать возросшую массу. Вес появился за счет масштабного бронирования кузова стальными плитами, которые, ко всему прочему, обернули асбестовой тканью. Подпольные инженеры выбрали асбест не случайно – этот минерал не горит при любых температурах. К примеру, добывающийся в России хризотиловый асбест выдерживает нагрев до 1500°С, что превышает жар доменной печи.
Из него производят более 300 видов промышленных изделий, среди которых всем привычный шифер, трубы, сайдинг, но есть и более «специализированные» - так, российские танки Т-72, Т-80 и Т-90 оснащены системой защиты «Сода», в которой также применяется асбестовая ткань. Она защищает от горящего напалма двигатель и экипаж. Аль-Капоне в свою очередь спасался не только от пуль томми-ганов, дробовиков и револьверов, но и от бутылок с зажигательной смесью.
Помимо «профессиональных» рисков асбест защищал гангстера от технических несовершенств своего времени. В случае, если бы двигатель автомобиля загорелся, асбестовая броня должна была защитить Аль-Капоне от огня, дав ему достаточно времени для эвакуации. Кстати, продуманность дизайна бронеавтомобиля оценил по достоинству и следующий хозяин машины – президент США Франклин Рузвельт, судя по некоторым свидетельствам во время своего визита в Чикаго прокатился на конфискованной у бандита машине. Имущество Аль-Капоне в 1932 году отошло федеральному правительству после того, как он отправился в тюрьму за неуплату налогов (за другие преступления его таки не смогли привлечь).
Что же до асбеста, то он широко применялся в те времена, да и сейчас его отлично используют в автомобилестроении. В частности, из него производят накладки на тормозные колодки – устойчивость к механическим повреждениям, трению и низкая теплопроводность делают асбестовое волокно отличной основой для производства фрикционных материалов. Помимо военной техники и строительной отрасли его также широко используют в качестве основы для производства защитного снаряжения. Огнестойскость, некоторое время спасавшая не самую достойную шкуру американского бандита, отлично защищает честных людей – пожарных, работников «горячих цехов» и даже вулканологов. В 1938 году, когда Аль-Капоне оставалось всего два года до выхода на свободу, советские ученые проехали «верхом» на лавовом потоке почти два километра. Ученые Иванов и Попков совершили уникальный дрейф, используя асбестовые башмаки и листовой асбест, изолировавший их от чудовищного жара раскаленной породы.
Правда, не все из этих изделий использовались людьми с чистой совестью. Автомобиль одной из легенд криминального мира Америки 1920-х, Аль-Капоне, считается одним из символов эпохи «Сухого закона». Свирепый и удачливый бандит, поднявшийся на нелегальной торговле спиртным, проституции и игорном бизнесе, введший в широкий обиход среди мафиози рэкет как постоянное явление, не мог не заботиться о своей безопасности. Тогда многие конфликты на улицах Чикаго решались с помощью огнестрельного оружия, так что Аль-Капоне превратил свой Cadillac 341-A в исполнении Town Sedan в настоящую крепость на колесах.
Внешне машина почти ничем не отличается от типовых моделей, разве что колеса немного шире стандарта – пришлось компенсировать возросшую массу. Вес появился за счет масштабного бронирования кузова стальными плитами, которые, ко всему прочему, обернули асбестовой тканью. Подпольные инженеры выбрали асбест не случайно – этот минерал не горит при любых температурах. К примеру, добывающийся в России хризотиловый асбест выдерживает нагрев до 1500°С, что превышает жар доменной печи.
Из него производят более 300 видов промышленных изделий, среди которых всем привычный шифер, трубы, сайдинг, но есть и более «специализированные» - так, российские танки Т-72, Т-80 и Т-90 оснащены системой защиты «Сода», в которой также применяется асбестовая ткань. Она защищает от горящего напалма двигатель и экипаж. Аль-Капоне в свою очередь спасался не только от пуль томми-ганов, дробовиков и револьверов, но и от бутылок с зажигательной смесью.
Помимо «профессиональных» рисков асбест защищал гангстера от технических несовершенств своего времени. В случае, если бы двигатель автомобиля загорелся, асбестовая броня должна была защитить Аль-Капоне от огня, дав ему достаточно времени для эвакуации. Кстати, продуманность дизайна бронеавтомобиля оценил по достоинству и следующий хозяин машины – президент США Франклин Рузвельт, судя по некоторым свидетельствам во время своего визита в Чикаго прокатился на конфискованной у бандита машине. Имущество Аль-Капоне в 1932 году отошло федеральному правительству после того, как он отправился в тюрьму за неуплату налогов (за другие преступления его таки не смогли привлечь).
Что же до асбеста, то он широко применялся в те времена, да и сейчас его отлично используют в автомобилестроении. В частности, из него производят накладки на тормозные колодки – устойчивость к механическим повреждениям, трению и низкая теплопроводность делают асбестовое волокно отличной основой для производства фрикционных материалов. Помимо военной техники и строительной отрасли его также широко используют в качестве основы для производства защитного снаряжения. Огнестойскость, некоторое время спасавшая не самую достойную шкуру американского бандита, отлично защищает честных людей – пожарных, работников «горячих цехов» и даже вулканологов. В 1938 году, когда Аль-Капоне оставалось всего два года до выхода на свободу, советские ученые проехали «верхом» на лавовом потоке почти два километра. Ученые Иванов и Попков совершили уникальный дрейф, используя асбестовые башмаки и листовой асбест, изолировавший их от чудовищного жара раскаленной породы.
Автор статьи | Сергей Владимиров |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 16.11.2021 (07:21) |
Просмотров: 18
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.