Статьи о строительстве / Статья №18987
Новая высота для крепежа fischer: надежный бивак в Гималаях спасает восходителей
5080 м — такова высотная отметка нового аварийного убежища для местных жителей и альпинистов в Гималаях. Первый на такой высоте аварийный бивак — оборудованная стоянка для восходителей — в 2019 году был построен в непальском районе Ролвалинг. Для его возведения были использованы уникальные технологии, в том числе — 24 картриджа инновационного химического крепежа винил-полиэстрового инъекционного состава fischer FIS SB High Speed 290 S.
Необходимость возведения аварийного убежища была вызвана землетрясением, которое очень сильно ударило по региону Ролвалинг в 2015 году. В условиях экстремальной погоды, сложного ландшафта и высокого риска камнепадов пересекать высокогорный перевал стало очень рискованно — люди часто гибли при восхождении.
Опасность грозила, в основном, местным горным гидам и носильщикам, которые регулярно преодолевали перевал, перебираясь из бедного Ролвалинга в более зажиточный, регион Кхумбу для работы или торговли. Для того, чтобы повысить безопасность людей, развивать бизнес и улучшить условия жизни населения региона, группа энтузиастов начала проект строительства легкого аварийного убежища из металлоконструкций.
Реализация проекта столкнулась с многими трудностями. «С одной стороны, необходимо было решить организационные вопросы, — поясняет Ральф Онмахт, соучредитель проекта бивака, — где именно должно быть аварийное убежище? Какой тип бивака мы будем устанавливать? Откуда взять финансирование? С другой стороны, понять, как будут доставляться материалы на высоту 5080 метров? Какие разрешения нам нужны? Что перевозить на вертолете, а что можно донести пешком?»
Решить эти вопросы сразу не удалось и в 2018 году, из-за множества организационных проблем, проект заморозили на год. Все это время готовая конструкция хранилась на высоте 4000 метров, пока организаторы не сумели завершить миссию при поддержке вертолета.
Операция по установке убежища потребовала от команды из 15 человек предельного напряжения, сил и мастерства. Чтобы доставить необходимые для строительства грузы до основной стоянки, где хранилась часть конструкций бивака, члены группы, которых на разных участках сопровождали до 25 непальских носильщиков, должны были подняться почти на 4000 метров. Этапы были намеренно короткими, чтобы предотвратить горную болезнь, позволяя альпинистам постепенно адаптироваться к высоте. Базовые лагери также имели разницу в высоте менее 300-400 метров каждый день.
Ситуация осложнялась тем, что вертолет не мог долететь с деталями бивака до перевала из Катманду: если в относительно невысоких европейских Альпах он может нести около 800 кг, то в Гималаях, на высотах свыше 5000 м, вес сокращается до 150 кг — из соображений безопасности. Поэтому трехметровые алюминиевые детали для бивака на всем пути перемещали носильщики, а винтокрылая машина использовалась лишь буквально на последних метрах маршрута.
Усилия не прошли даром — бивак был установлен на скале между двумя ледниками в течение двух дней. Сооружение стоит на шести «ножках» с регулируемыми опорными плитами, каждая из которых с помощью аккумуляторных перфораторов была закреплена на глубине около 30 см в скале четырьмя резьбовыми шпильками диаметром M20 с инъекционным составом fischer FIS SB High Speed 290 S — Superbond.
«Быстротвердеющий раствор идеально подходит для экстремальных температур и условий в Гималаях, — считает Ральф Онмахт. — Кроме того, Superbond имеет европейский допуск ETA для монтажа в бетоне с трещинами и при сейсмических нагрузках, это облегчило работу команды. Мы очень благодарны компании fischer за практические советы и за предоставление 24 картриджей состава. Надеемся, что убежище будет работать не менее 50 лет».
Необходимость возведения аварийного убежища была вызвана землетрясением, которое очень сильно ударило по региону Ролвалинг в 2015 году. В условиях экстремальной погоды, сложного ландшафта и высокого риска камнепадов пересекать высокогорный перевал стало очень рискованно — люди часто гибли при восхождении.
Опасность грозила, в основном, местным горным гидам и носильщикам, которые регулярно преодолевали перевал, перебираясь из бедного Ролвалинга в более зажиточный, регион Кхумбу для работы или торговли. Для того, чтобы повысить безопасность людей, развивать бизнес и улучшить условия жизни населения региона, группа энтузиастов начала проект строительства легкого аварийного убежища из металлоконструкций.
Реализация проекта столкнулась с многими трудностями. «С одной стороны, необходимо было решить организационные вопросы, — поясняет Ральф Онмахт, соучредитель проекта бивака, — где именно должно быть аварийное убежище? Какой тип бивака мы будем устанавливать? Откуда взять финансирование? С другой стороны, понять, как будут доставляться материалы на высоту 5080 метров? Какие разрешения нам нужны? Что перевозить на вертолете, а что можно донести пешком?»
Решить эти вопросы сразу не удалось и в 2018 году, из-за множества организационных проблем, проект заморозили на год. Все это время готовая конструкция хранилась на высоте 4000 метров, пока организаторы не сумели завершить миссию при поддержке вертолета.
Операция по установке убежища потребовала от команды из 15 человек предельного напряжения, сил и мастерства. Чтобы доставить необходимые для строительства грузы до основной стоянки, где хранилась часть конструкций бивака, члены группы, которых на разных участках сопровождали до 25 непальских носильщиков, должны были подняться почти на 4000 метров. Этапы были намеренно короткими, чтобы предотвратить горную болезнь, позволяя альпинистам постепенно адаптироваться к высоте. Базовые лагери также имели разницу в высоте менее 300-400 метров каждый день.
Ситуация осложнялась тем, что вертолет не мог долететь с деталями бивака до перевала из Катманду: если в относительно невысоких европейских Альпах он может нести около 800 кг, то в Гималаях, на высотах свыше 5000 м, вес сокращается до 150 кг — из соображений безопасности. Поэтому трехметровые алюминиевые детали для бивака на всем пути перемещали носильщики, а винтокрылая машина использовалась лишь буквально на последних метрах маршрута.
Усилия не прошли даром — бивак был установлен на скале между двумя ледниками в течение двух дней. Сооружение стоит на шести «ножках» с регулируемыми опорными плитами, каждая из которых с помощью аккумуляторных перфораторов была закреплена на глубине около 30 см в скале четырьмя резьбовыми шпильками диаметром M20 с инъекционным составом fischer FIS SB High Speed 290 S — Superbond.
«Быстротвердеющий раствор идеально подходит для экстремальных температур и условий в Гималаях, — считает Ральф Онмахт. — Кроме того, Superbond имеет европейский допуск ETA для монтажа в бетоне с трещинами и при сейсмических нагрузках, это облегчило работу команды. Мы очень благодарны компании fischer за практические советы и за предоставление 24 картриджей состава. Надеемся, что убежище будет работать не менее 50 лет».
Автор статьи | ООО Фишер Крепежные Системы Рус |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 31.03.2020 (11:49) |
Просмотров: 4
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.