Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Екатеринбург Новосибирск Казань Самара Краснодар Другие города     Украина   Беларусь   Казахстан

 

Великое путешествие котлов: как доставить семитонные агрегаты туда, где нет дорог

Село Яр-Сале, центр Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), расположено за полярным кругом. Сюда не ведет ни одна дорога, а добраться можно только по воздуху, реке или зимнику (болотистая земля промерзает на метр в глубину, покрывается снегом, и по ней накатывается трасса). Сюда, преодолев тысячи километров по земле и воде, привезли два новых котла Viessmann, чтобы заменить устаревшую технику в котельной № 3 на новые современные агрегаты и обеспечить жителей теплом в отопительный сезон с конца августа 2018 по начало июля 2019 года.

В переводе с ненецкого название «Яр-Сале» означает «песчаный мыс». Село, основанное в 1927 году, уникально: здесь живут тундровики-оленеводы, здесь заготавливают оленину, в том числе и на экспорт. Население Яр-Сале постоянно растет. Здесь холодно, а большую часть года – очень холодно: в период с ноября по февраль температура воздуха опускается до минус сорока градусов, а отопительный сезон начинается уже в начале сентября и длится 10 месяцев. Поэтому вопросы обеспечения теплом стоят остро.

Агрегаты котельной № 3 в Яр-Сале точно не пережили бы предстоящую зиму 2018–2019 годов – произведенные в начале 2000-х, они давно перестали справляться со своими обязанностями на 100 %. До начала нового отопительного сезона их обязательно нужно было заменить.

«Для котельной № 3 села Яр-Сале было выбрано оборудование серии Vitomax 100 типа М148. Это водогрейные котлы низкого давления с оптимально подобранной топкой, предохранительными и регулирующими устройствами. Они производятся в России, на заводе в Липецке, – поясняет региональный представитель Viessmann Игорь Дорощук. – Vitomax 100 – это современные котлы с автоматикой, работающие как на газе, так и на жидком топливе с КПД до 91,5 %. Их отличительная черта – большое водонаполнение (почти пять кубометров) для эффективной естественной циркуляции и гарантированного отвода тепла. Среди опций – комплект повышения температуры обратной магистрали, теплообменник, запорная заслонка и шумоглушитель уходящих газов. Немаловажным критерием является экологичность данной серии – при оптимальных показателях теплонапряженности топки и правильно подобранной горелке топливо сжигается с низким выделением окислов азота, а это очень важно в такой хрупкой экосистеме, как тундра».

С завода-изготовителя в Липецке котлы Viessmann Vitomax 100 забрали 24 июля. Огромные, мощные, весом 7,3 тонны и длиной пять метров каждый, они практически целиком заняли еврофуру. Чтобы проще было представить размер агрегатов: примерно как автомобиль «Соболь», только по весу в три с половиной раза больше.
«На заводе в Липецке котлы загрузили в фуру с помощью кран-балки и отправили в Тюмень, в речной порт, – рассказывает Артем Черных (ООО «Центр-Тепло»), руководивший операцией по доставке агрегатов на Крайний Север. – За три дня они преодолели 2100 километров, дальше путь был только по воде».

Громадный портовый кран в Тюмени максимально аккуратно и бережно выгрузил два котла Viessmann сначала на специальную площадку, а потом переместил на баржу. Филигранная работа – не ударить, не уронить, не испортить неосторожным движением тонкую автоматику Vitotronic, которая отвечает за управление всеми регулирующими и защитными устройствами оборудования. Процесс разгрузки-погрузки занял несколько часов. Теперь предстояло плыть 1800 километров по реке на Север.

«Баржа с котлами шла до причала Яр-Сале две недели, – вспоминает Артем Черных. – Мы всей компанией следили за процессом транспортировки с самого начала, переживали, ждали отчетов с этапов. Когда я прилетел в село и увидел, что баржа уже стоит на причале, это было невероятное чувство: мы это сделали, все доплыло, ничего не утонуло, доставили в целости, сохранности и вовремя».

И снова перегрузка, с баржи на машину: к причалу подогнали 25-тонный кран – и два котла Viessmann вновь оказались в фуре, которая должна была доставить их в котельную № 3. Следом шёл грузовик с комплектующими.

Дорог в привычном понимании этого слова в селе нет – асфальт на болотистой почве не держится. Есть два направления, выложенных бетонными плитами. Здесь и случился небольшой форс-мажор: на участке, где отсутствовали плиты, грузовик с комплектующими слетел с дороги в кювет, не удержавшись на насыпи. Все обошлось, машину быстро вытащили, и она без приключений добралась до котельной – ни один винтик из набора не пострадал.

Проезд транспорта с котлами получился торжественным: оборудование прибыло в Яр-Сале, когда на центральной площади отмечали День строителя, поэтому новые агрегаты Viessmann для котельной № 3 встретило все село.

«Когда мы приехали, там было всего плюс семь градусов, – рассказывает Артем Черных, – поэтому буквально на следующий день сотрудники котельной начали монтажные работы по установке оборудования. И 28 августа 2018 года село Яр-Сале, как и все населенные пункты ЯНАО, отчиталось о полной готовности к отопительному сезону».

…Почти 4000 километров по земле и воде. Шесть перегрузок. Две с половиной недели в пути – с 24 июля по 12 августа. Это был настоящий вызов. Первый опыт такой далекой поставки, после которого стало понятно: в любую точку на карте, до которой можно доехать по дороге, зимнику или доплыть по воде, специалисты могут доставить надежное оборудование Viessmann.
Автор статьи ООО Viessmann
Регион Москва
Отправить сообщение
Дата подачи: 22.04.2019 (10:10)
Просмотров: 3
Увеличить количество просмотров
Другие статьи компании ООО "Viessmann" Статьи других компаний в категории "Инженерные сети и системы / Газоснабжение, отопление"
© 2009-2023, МирСтроек.ру - портал бесплатных строительных объявлений.
При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на MirStroek.RU обязательна!
Мирстроек.Ру в Твиттере Мирстроек.Ру в Вконтакте Мирстроек.Ру в Telegram