Статьи о строительстве / Статья №17625
Подземные пространства, которые нужны Петербургу
Подземное пространство Петербурга пока абсолютно не задействовано в жизни города. Все, что у нас реализовано под землей – это метрополитен и небольшое количество паркингов. Есть один яркий пример – Каменноостровский театр. Работы в этом здании велись по технологии TOP-DOWN – над землей велась реставрация, под землей – строительство нового пространства.
Между тем, возможностей нового надземного строительства в историческом центре города с каждым годом все меньше. При этом растет потребность освободить город от технических зданий и сооружений, от автомобилей и парковок, от проводов и коммуникаций. Еще один фактор актуальности освоения подземного пространства Северной столицы – ограничение высотности зданий в центре города.
Исторический центр – это место для прогулок, пешеходных маршрутов, отдыха, это должна быть большая рекреационная зона. «5 лет назад в городе Лодзь начали проект по переносу транспортного узла под землю. Тем самым, освобождается пространство для зеленых и пешеходных зон, увеличивается привлекательность города для туристов», - рассказала Людмила Истомина, эксперт-экономист градостроительства Лаборатория градопланирования им. М.Л. Петровича.
В мировой практике подземное строительство – это не только прокладка транспортных магистралей, хотя, конечно, перенос транспортных узлов под землю для крупных городов всей планеты – стандартная практика. «Так сделано в Париже, Амстердаме, Хельсинки, Токио уже в 60 годах 20 века. Теперь же в этих городах уже сформированы отдельные мастер-планы по подземному строительству», - продолжила эксперт.
Осваивать подземное пространство нужно начинать в тех местах, где это будет востребовано. Например, ошибочным оказался проект реконструкции площади Труда, расположенной вдалеке от станций метро и транспортных узлов.
Однако в местах с высоким трафиком, в черте «золотого треугольника» подземное строительство очень эффективно экономически. «Не осваивать сегодня подземные пространства в центре города - это непозволительная роскошь», рассуждает Алексей Шашкин, генеральный директор «Геореконструкция», доктор геологоминералогических наук.
Технологические решения для проблемы нестойких грунтов давно найдены. Экономическая эффективность доказана мировым опытом и цифрами расчетов. Проекты в Петербурге тоже есть: девелоперы предлагают освоить территории под Финляндским и Московским вокзалами, Конюшенной площадью – то есть, в социально-значимых местах. Там можно создать общегородские поземные пространства и наделить их определенными функциями, по аналогии с наземным генеральным планом. Под землей могут расположиться вестибюли театров и музеев, концертных залов, торговые и деловые зоны, транспортные развязки, стоянки для туристического, общественного и личного транспорта и многое другое. Яркий пример - проект компании Захара Смушкина, который предложил комплексную реконструкцию не только находящегося в аварийном состоянии здания Конюшенного ведомства, но и освоить подземное пространство под площадью и прилегающими к ней домами.
Эксперты назвали основное препятствие на пути реализации таких проектов – отсутствие механизмов согласования действий со всеми участниками процесса: инвесторами, городскими властями, транспортными и инженерными компаниями, землепользователями и так далее. В этом смысле проблема развития центра Петербурга схожа с проблемами других европейских городов. Другой вопрос, что они уже научились их решать, а мы – пока нет.
Между тем, возможностей нового надземного строительства в историческом центре города с каждым годом все меньше. При этом растет потребность освободить город от технических зданий и сооружений, от автомобилей и парковок, от проводов и коммуникаций. Еще один фактор актуальности освоения подземного пространства Северной столицы – ограничение высотности зданий в центре города.
Исторический центр – это место для прогулок, пешеходных маршрутов, отдыха, это должна быть большая рекреационная зона. «5 лет назад в городе Лодзь начали проект по переносу транспортного узла под землю. Тем самым, освобождается пространство для зеленых и пешеходных зон, увеличивается привлекательность города для туристов», - рассказала Людмила Истомина, эксперт-экономист градостроительства Лаборатория градопланирования им. М.Л. Петровича.
В мировой практике подземное строительство – это не только прокладка транспортных магистралей, хотя, конечно, перенос транспортных узлов под землю для крупных городов всей планеты – стандартная практика. «Так сделано в Париже, Амстердаме, Хельсинки, Токио уже в 60 годах 20 века. Теперь же в этих городах уже сформированы отдельные мастер-планы по подземному строительству», - продолжила эксперт.
Осваивать подземное пространство нужно начинать в тех местах, где это будет востребовано. Например, ошибочным оказался проект реконструкции площади Труда, расположенной вдалеке от станций метро и транспортных узлов.
Однако в местах с высоким трафиком, в черте «золотого треугольника» подземное строительство очень эффективно экономически. «Не осваивать сегодня подземные пространства в центре города - это непозволительная роскошь», рассуждает Алексей Шашкин, генеральный директор «Геореконструкция», доктор геологоминералогических наук.
Технологические решения для проблемы нестойких грунтов давно найдены. Экономическая эффективность доказана мировым опытом и цифрами расчетов. Проекты в Петербурге тоже есть: девелоперы предлагают освоить территории под Финляндским и Московским вокзалами, Конюшенной площадью – то есть, в социально-значимых местах. Там можно создать общегородские поземные пространства и наделить их определенными функциями, по аналогии с наземным генеральным планом. Под землей могут расположиться вестибюли театров и музеев, концертных залов, торговые и деловые зоны, транспортные развязки, стоянки для туристического, общественного и личного транспорта и многое другое. Яркий пример - проект компании Захара Смушкина, который предложил комплексную реконструкцию не только находящегося в аварийном состоянии здания Конюшенного ведомства, но и освоить подземное пространство под площадью и прилегающими к ней домами.
Эксперты назвали основное препятствие на пути реализации таких проектов – отсутствие механизмов согласования действий со всеми участниками процесса: инвесторами, городскими властями, транспортными и инженерными компаниями, землепользователями и так далее. В этом смысле проблема развития центра Петербурга схожа с проблемами других европейских городов. Другой вопрос, что они уже научились их решать, а мы – пока нет.
Автор статьи | ООО Gatchina Gardens |
Регион | Санкт-Петербург |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 20.02.2019 (15:55) |
Просмотров: 2
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.