Статьи о строительстве / Статья №1739
Что такое витраж?
Современные технологии, материалы и способы их обработки существенно изменили наше окружающее пространство, пространство от офиса, культурно-массовых и общественных помещений до уюта родного очага. То, что мы называем пространством современного человека.
Но даже самые современные технологии не смогли окончательно вытеснить из нашего жизненного пространства объектов и предметов прикладного художественного творчества, что не дает превратить их в утилитарные, унифицированные помещения для совершения монотонной работы, приема пищи, мест отдыха и сна. Те предметы, которые делают наше жизненное пространство уникальным, отвечающим нашему внутреннему миру, нашим вкусам и привычкам.
Витраж, как раз, относится именно к тем объектам, что стоят на страже нашей индивидуальности. Но что такое витраж?
Витраж – это исключительный, обособленный вид декоративно-прикладного искусства, сочетающий в себе техники старинных мастеров и самые современные технологии и тенденции в мире интерьерного дизайна. Современные технологии позволили максимально приблизить его к нашей жизни, сделать из монументального архитектурного объекта витраж нашим близким соседом, сделать его неотъемлемой частью нашей жизни.
Вообще, определение термина «витраж» дает нам «декоративно-художественный элемент, изготовленный с использованием стекла». За этой сухой формулировкой кроются безграничные варианты и виды витражных техник, методов обработки этого неповторимого по своим свойствам материала – стекла. Витраж давно шагнул за рамки оконных и дверных проемов. Витражную технику сегодня можно встретить и в других элементах дизайна и освещения: фонари, плафоны, своды, декоративные панно и многое другое.
Другим, не менее важным компонентом любого витража (помимо стекла), является… свет. Именно свет дает возможность насладиться в полной мере игрой красок, фактуры, света и тени этих разноцветных стеклянных картин. Именно отсюда, от света исходит основное прикладное и декоративное использование витражей – они должны быть видны на просвет. И хорошо, если это не «мертвое» искусственное освещение, а живой солнечный свет во всех его проявлениях: от первых лучей солнца на рассвете, яркого, всезаливающего полуденного света и до багряных закатных красок.
Витражи, исторически появившиеся как случайный элемент сложенных в мозаику стеклянных обломков, превратился в один из мощных по воздействию элементов христианского культа, украсив собой самые известные монументальные сооружения Средневековой Европы: готические храмы.
На протяжении столетий человечество вновь и вновь обращалось к этой магической игре света в разноцветном обрамлении классических витражей, меняя не только тематику цветных стеклянных панно, но технику их сборки. На место религиозным мотивам в изображениях витражей пришли «более приземленные» светские темы, отчего витраж лишь выиграл, получив новые темы для воплощения самых буйных фантазий художников и дизайнеров. Творчество таких столпов витражной техники как Льюис Тиффани и Джон Ля Фарж служат лишним тому подтверждением, ведь их работы и по сей день считаются вершиной искусства художественного витража.
Единым в нем остается одно – витражи никогда не станут в нашем интерьере утилитарной вещью, стоя на стыке обыденного и возвышенного, на страже высокохудожественного начала в прикладном и сугубо функциональном пространстве интерьера.
© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»
Но даже самые современные технологии не смогли окончательно вытеснить из нашего жизненного пространства объектов и предметов прикладного художественного творчества, что не дает превратить их в утилитарные, унифицированные помещения для совершения монотонной работы, приема пищи, мест отдыха и сна. Те предметы, которые делают наше жизненное пространство уникальным, отвечающим нашему внутреннему миру, нашим вкусам и привычкам.
Витраж, как раз, относится именно к тем объектам, что стоят на страже нашей индивидуальности. Но что такое витраж?
Витраж – это исключительный, обособленный вид декоративно-прикладного искусства, сочетающий в себе техники старинных мастеров и самые современные технологии и тенденции в мире интерьерного дизайна. Современные технологии позволили максимально приблизить его к нашей жизни, сделать из монументального архитектурного объекта витраж нашим близким соседом, сделать его неотъемлемой частью нашей жизни.
Вообще, определение термина «витраж» дает нам «декоративно-художественный элемент, изготовленный с использованием стекла». За этой сухой формулировкой кроются безграничные варианты и виды витражных техник, методов обработки этого неповторимого по своим свойствам материала – стекла. Витраж давно шагнул за рамки оконных и дверных проемов. Витражную технику сегодня можно встретить и в других элементах дизайна и освещения: фонари, плафоны, своды, декоративные панно и многое другое.
Другим, не менее важным компонентом любого витража (помимо стекла), является… свет. Именно свет дает возможность насладиться в полной мере игрой красок, фактуры, света и тени этих разноцветных стеклянных картин. Именно отсюда, от света исходит основное прикладное и декоративное использование витражей – они должны быть видны на просвет. И хорошо, если это не «мертвое» искусственное освещение, а живой солнечный свет во всех его проявлениях: от первых лучей солнца на рассвете, яркого, всезаливающего полуденного света и до багряных закатных красок.
Витражи, исторически появившиеся как случайный элемент сложенных в мозаику стеклянных обломков, превратился в один из мощных по воздействию элементов христианского культа, украсив собой самые известные монументальные сооружения Средневековой Европы: готические храмы.
На протяжении столетий человечество вновь и вновь обращалось к этой магической игре света в разноцветном обрамлении классических витражей, меняя не только тематику цветных стеклянных панно, но технику их сборки. На место религиозным мотивам в изображениях витражей пришли «более приземленные» светские темы, отчего витраж лишь выиграл, получив новые темы для воплощения самых буйных фантазий художников и дизайнеров. Творчество таких столпов витражной техники как Льюис Тиффани и Джон Ля Фарж служат лишним тому подтверждением, ведь их работы и по сей день считаются вершиной искусства художественного витража.
Единым в нем остается одно – витражи никогда не станут в нашем интерьере утилитарной вещью, стоя на стыке обыденного и возвышенного, на страже высокохудожественного начала в прикладном и сугубо функциональном пространстве интерьера.
© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»
Автор статьи | Мастер-Мозаик, резка керамогранита |
Регион | Челябинск |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 06.10.2011 (10:54) |
Просмотров: 809
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.