Статьи о строительстве / Статья №17344
«Мебель-2018»: тренды и инсайты. Что изменилось?
В этом году выставка «Мебель» собрала под своей крышей крупнейших производителей, дизайнеров и экспертов индустрии в юбилейный 30-й раз. Обсудить настоящее и будущее этого знаменательного события, а также дать оценку последним трендам в области оформления интерьеров собрались участники Архитектурного завтрака, прошедшего по инициативе компании REHAU в шоу-руме российского производителя дизайнерской мебели Moonzana (Москва).
В соответствии с форматом Архитектурных завтраков, к дискуссии присоединились ведущие специалисты в своих сферах: сооснователь, руководитель и ведущий дизайнер фабрики Moonzana Максим Октябрев, дизайнеры частной практики Ольга Панкратова и Александра Зык, а также представители компаний «Мария» и Allex, на протяжении многих лет являющихся стратегическими партнерами REHAU. Со стороны организаторов на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, менеджер по продукту «Фасады» Андрей Куц и менеджер по работе с архитекторами и дизайнерами и эксперт в области оформления интерьеров Мария Кожинова.
Принимая во внимание тот факт, что одной из ключевых тем встречи стало подведение итогов выставки «Мебель», каждому из участников была предоставлена возможность высказать свое мнение по поводу прошедшего события. Озвученные гостями точки зрения во многом совпадали: несмотря на статусный характер мероприятий под брендом «Мебель», использование продуктовых стендов в качестве главного и единственного инструмента взаимодействия с целевой аудиторией постепенно теряет актуальность. Для эффективной коммуникации с потребителем нужны дополнительные форматы. Это могут быть семинары, мастер-классы, воркшопы и другие активности, позволяющие обмениваться опытом. К слову, именно по этому пути в нынешнем сезоне пошла компания REHAU. В течение трех дней выставки она проводила для ее посетителей семинары на тему «Тенденции в оформлении домашнего пространства. Мебельные фасады, которые говорят сами за себя».
Далее дискуссия перешла к обсуждению текущих трендов в мебельном дизайне. По словам участников Архитектурного завтрака, их формирование и развитие всегда протекает по строго определенным законам. Прежде всего, любая тенденция, будь то увлечение лофтами или реверанс в сторону «ретро», никогда не охватывает весь рынок целиком. Трендов всегда несколько, и все они, даже будучи непохожими, прекрасно чувствуют себя в рамках одного этапа жизни индустрии. Во-вторых, распространенное мнение, что российские мебельщики и потребители лишь «подхватывают» моду, родившуюся несколько лет назад на Западе (главным образом в Италии, Франции и Германии), на поверку соответствует действительности где-то процентов на 50. В другой половине случаев тренд появляется в качестве ответа на какой-либо общественный запрос. Так было 25 лет назад, когда люди, уставшие от однотипных кухонных гарнитуров неопределенно-белого цвета, начали массово заказывать нестандартную мебель в самых разнообразных тонах: от «модернового» серебристого до салатового и розового. Нужно ли говорить, что это чисто российское явление, обусловленное историей нашей страны, и что в Западной Европе ничего подобного не наблюдалось? В настоящее время эта тенденция сохранилась лишь в северных регионах, где яркое оформление интерьера компенсирует недостаток солнечного света и нехватку красок и окружающем мире. В других областях, и прежде всего в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, возвращается спрос на белые кухни, о красоте которых с таким упоением говорили законодатели моды на скандинавский стиль в интерьере. Согласно представленным в ходе встречи данным, в настоящее время в России в спокойных тонах производится до 90% кухонь, относящихся к среднему ценовому сегменту. С учетом того, что жизненный цикл тренда на мебельном рынке обычно составляет около 10 лет, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем ситуация кардинально не изменится. Подобной точки зрения придерживаются и в компании REHAU. Не так давно ее каталог мебельных фасадов пополнился несколькими декорами спокойных оттенков из коллекций BRILLIANT и CRYSTAL, а также фасадами CRYSTAL Décor, в точности имитирующими поверхность натурального камня и дерева.
Появлению новых трендов в оформлении кухонь также способствует изменение роли, которую играет это пространство в жизни человека. Если ранее данное помещение использовалось в основном по прямому назначению, то есть для приготовления пищи, то сегодня кухня в прямом смысле становится центром дома. Как отметили участники дискуссии, среднестатистический россиянин проводит на кухне до 80-90% свободного времени – например, ужиная с семьей или устраивая посиделки с друзьями. Этот факт просто не мог не найти отражение как во внешних (оформление стало более «дружелюбным»), так и в функциональных качествах современных гарнитуров. В частности, во многих новейших моделях человеку, отвечающему за готовку, больше не предлагается делать это спиной к людям, которые сидят за столом. Все необходимые элементы – плита, мойка, столешница для резки продуктов – в таких гарнитурах перемещены на «остров» в центре. Подобная компоновка оптимальна для тех, кто любит и готовить, и общаться – желательно одновременно.
В завершение встречи участники Архитектурного завтрака поделились интересным наблюдением: вне зависимости от того, какая тенденция доминирует на мебельном рынке, приоритеты потребителей во многом остаются неизменными и легко проецируются с одной коллекции на другую. Главными факторами, на которые в первую очередь обращают внимание заказчики, остаются привлекательная цена, презентабельный внешний вид гарнитура и его функциональность. Чем более органично эти качества будут сочетаться в одном мебельном изделии, тем выше вероятность, что оно сможет быстро найти своего покупателя.
В соответствии с форматом Архитектурных завтраков, к дискуссии присоединились ведущие специалисты в своих сферах: сооснователь, руководитель и ведущий дизайнер фабрики Moonzana Максим Октябрев, дизайнеры частной практики Ольга Панкратова и Александра Зык, а также представители компаний «Мария» и Allex, на протяжении многих лет являющихся стратегическими партнерами REHAU. Со стороны организаторов на встрече присутствовали исполнительный директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе Андрей Белоедов, менеджер по продукту «Фасады» Андрей Куц и менеджер по работе с архитекторами и дизайнерами и эксперт в области оформления интерьеров Мария Кожинова.
Принимая во внимание тот факт, что одной из ключевых тем встречи стало подведение итогов выставки «Мебель», каждому из участников была предоставлена возможность высказать свое мнение по поводу прошедшего события. Озвученные гостями точки зрения во многом совпадали: несмотря на статусный характер мероприятий под брендом «Мебель», использование продуктовых стендов в качестве главного и единственного инструмента взаимодействия с целевой аудиторией постепенно теряет актуальность. Для эффективной коммуникации с потребителем нужны дополнительные форматы. Это могут быть семинары, мастер-классы, воркшопы и другие активности, позволяющие обмениваться опытом. К слову, именно по этому пути в нынешнем сезоне пошла компания REHAU. В течение трех дней выставки она проводила для ее посетителей семинары на тему «Тенденции в оформлении домашнего пространства. Мебельные фасады, которые говорят сами за себя».
Далее дискуссия перешла к обсуждению текущих трендов в мебельном дизайне. По словам участников Архитектурного завтрака, их формирование и развитие всегда протекает по строго определенным законам. Прежде всего, любая тенденция, будь то увлечение лофтами или реверанс в сторону «ретро», никогда не охватывает весь рынок целиком. Трендов всегда несколько, и все они, даже будучи непохожими, прекрасно чувствуют себя в рамках одного этапа жизни индустрии. Во-вторых, распространенное мнение, что российские мебельщики и потребители лишь «подхватывают» моду, родившуюся несколько лет назад на Западе (главным образом в Италии, Франции и Германии), на поверку соответствует действительности где-то процентов на 50. В другой половине случаев тренд появляется в качестве ответа на какой-либо общественный запрос. Так было 25 лет назад, когда люди, уставшие от однотипных кухонных гарнитуров неопределенно-белого цвета, начали массово заказывать нестандартную мебель в самых разнообразных тонах: от «модернового» серебристого до салатового и розового. Нужно ли говорить, что это чисто российское явление, обусловленное историей нашей страны, и что в Западной Европе ничего подобного не наблюдалось? В настоящее время эта тенденция сохранилась лишь в северных регионах, где яркое оформление интерьера компенсирует недостаток солнечного света и нехватку красок и окружающем мире. В других областях, и прежде всего в мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, возвращается спрос на белые кухни, о красоте которых с таким упоением говорили законодатели моды на скандинавский стиль в интерьере. Согласно представленным в ходе встречи данным, в настоящее время в России в спокойных тонах производится до 90% кухонь, относящихся к среднему ценовому сегменту. С учетом того, что жизненный цикл тренда на мебельном рынке обычно составляет около 10 лет, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем ситуация кардинально не изменится. Подобной точки зрения придерживаются и в компании REHAU. Не так давно ее каталог мебельных фасадов пополнился несколькими декорами спокойных оттенков из коллекций BRILLIANT и CRYSTAL, а также фасадами CRYSTAL Décor, в точности имитирующими поверхность натурального камня и дерева.
Появлению новых трендов в оформлении кухонь также способствует изменение роли, которую играет это пространство в жизни человека. Если ранее данное помещение использовалось в основном по прямому назначению, то есть для приготовления пищи, то сегодня кухня в прямом смысле становится центром дома. Как отметили участники дискуссии, среднестатистический россиянин проводит на кухне до 80-90% свободного времени – например, ужиная с семьей или устраивая посиделки с друзьями. Этот факт просто не мог не найти отражение как во внешних (оформление стало более «дружелюбным»), так и в функциональных качествах современных гарнитуров. В частности, во многих новейших моделях человеку, отвечающему за готовку, больше не предлагается делать это спиной к людям, которые сидят за столом. Все необходимые элементы – плита, мойка, столешница для резки продуктов – в таких гарнитурах перемещены на «остров» в центре. Подобная компоновка оптимальна для тех, кто любит и готовить, и общаться – желательно одновременно.
В завершение встречи участники Архитектурного завтрака поделились интересным наблюдением: вне зависимости от того, какая тенденция доминирует на мебельном рынке, приоритеты потребителей во многом остаются неизменными и легко проецируются с одной коллекции на другую. Главными факторами, на которые в первую очередь обращают внимание заказчики, остаются привлекательная цена, презентабельный внешний вид гарнитура и его функциональность. Чем более органично эти качества будут сочетаться в одном мебельном изделии, тем выше вероятность, что оно сможет быстро найти своего покупателя.
Автор статьи | Анастасия Кравчук |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 07.12.2018 (16:02) |
Просмотров: 15
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.