Статьи о строительстве / Статья №15284
Армирование бетона
Современное строительство невозможно представить без железобетонных изделий, которые становятся основой многоэтажных строений, мостов, набережных, скважин и т.д. Одним из самых распространенных направлений использования ЖБИ стало создание ленточных фундаментов. Этот вариант создания основы под конструкции выгоден экономически и, при грамотной реализации, позволяет создать надежную структуру под тяжелые строения.
Суть армирования
Весь обширный сортамент арматуры появился по той причине, что различные марки бетона не в состоянии бороться эффективно со всем спектром нагрузок, возникающих при эксплуатации. Сжатию застывший состав сопротивляется отлично, но к растяжению устойчивость материала ниже в 50 раз. Компенсировать эту слабую сторону удалось путем создания композитного стройматериала – железобетона.
В формате ленточного фундамента стоит отметить, что почва, на которой он монтируется, не является однородной. Грунт проседает, постоянно движется под влиянием температуры, внутренних вод и прочих факторов. Утрированно можно отметить, что на верх фундамента действует сжатие, а на его нижнюю часть преимущественно растягивающие нагрузки.
Правильное распределение арматуры в ЖБИ позволит компенсировать все подвижки грунта и вес строения.
В нашей стране для укрепления бетона применяется различная номенклатура проката, например, А400 или арматура А500С. Материал представляет собой пруток круглого сечения с выступами, расположенными в продольном и поперечном направлении. Рифли позволяют прокату надежно закрепиться в бетоне и исключить смещение стали в застывшей конструкции при воздействиях различной природы. Если использовать более совершенный материал марки 500, то в сравнении с 400 можно значительно сэкономить, до 10 процентов массовой доли. То есть, более высокая цена арматуры компенсируется меньшим ее расходом.
Способы соединения
Стоит отметить, что укрепляющий арматурный каркас в ЖБИ состоит из нескольких видов стержней, которые размещаются в продольном и поперечном направлении и их необходимо соединить между собой. Используют при этом сварку, либо вязку компонентов.
Первый вариант подразумевает точечную или стыковую сварку, обе из которых относятся к контактной электрической. Оба способа подразумевают разогрев металла на участке соединения до температуры плавления, после чего расплавы двух элементов надежно соединяются друг с другом. Варить можно стержни под углами в 60 и 90 градусов в рамках укрепляющей конструкции.
Вязка прутков подразумевает соединение перекрещивающихся элементов гибкой проволокой. Кроме того, для надежного соединения компонентов каркаса необходимо использовать соединительные компоненты, как лапка или крюк. Они позволят усилить элементы основы, работающие на растяжение и захватить примыкающие детали, углы.
Важно помнить, прежде чем купить арматуру, что каждый вид проката обладает своими особенными характеристиками. Так А400 без потери прочности в холодном состоянии может быть согнута максимум на 90 градусов. При деформации на 180 она уже потеряет 10 процентов характеристик. Категорически неправильным способом гибки является разогрев места или его надсекание УШМ. В обоих случаях арматура потеряет значительную часть своих прочностных характеристик.
Не обязательно использовать для всего каркаса одну марку проката. А400 подойдет для усиления бетонной конструкции в продольном и поперечном направлении. Для укладки стержней в поперечном направлении часто применяют более дешевый вариант – А240, 300, причем, без рифления поверхности.
Стеклопластиковая арматура также станет не менее эффективной основой для укрепления ЖБИ.
Удобнее всего располагать собранные стержни уже в виде подготовленных элементов, минимизируя процент отдельных отрезков в конструкции. На месте монтажа бетонная подушка должна быть очищена от загрязнений, как мусор, пыль, снег и грязь.
Суть армирования
Весь обширный сортамент арматуры появился по той причине, что различные марки бетона не в состоянии бороться эффективно со всем спектром нагрузок, возникающих при эксплуатации. Сжатию застывший состав сопротивляется отлично, но к растяжению устойчивость материала ниже в 50 раз. Компенсировать эту слабую сторону удалось путем создания композитного стройматериала – железобетона.
В формате ленточного фундамента стоит отметить, что почва, на которой он монтируется, не является однородной. Грунт проседает, постоянно движется под влиянием температуры, внутренних вод и прочих факторов. Утрированно можно отметить, что на верх фундамента действует сжатие, а на его нижнюю часть преимущественно растягивающие нагрузки.
Правильное распределение арматуры в ЖБИ позволит компенсировать все подвижки грунта и вес строения.
В нашей стране для укрепления бетона применяется различная номенклатура проката, например, А400 или арматура А500С. Материал представляет собой пруток круглого сечения с выступами, расположенными в продольном и поперечном направлении. Рифли позволяют прокату надежно закрепиться в бетоне и исключить смещение стали в застывшей конструкции при воздействиях различной природы. Если использовать более совершенный материал марки 500, то в сравнении с 400 можно значительно сэкономить, до 10 процентов массовой доли. То есть, более высокая цена арматуры компенсируется меньшим ее расходом.
Способы соединения
Стоит отметить, что укрепляющий арматурный каркас в ЖБИ состоит из нескольких видов стержней, которые размещаются в продольном и поперечном направлении и их необходимо соединить между собой. Используют при этом сварку, либо вязку компонентов.
Первый вариант подразумевает точечную или стыковую сварку, обе из которых относятся к контактной электрической. Оба способа подразумевают разогрев металла на участке соединения до температуры плавления, после чего расплавы двух элементов надежно соединяются друг с другом. Варить можно стержни под углами в 60 и 90 градусов в рамках укрепляющей конструкции.
Вязка прутков подразумевает соединение перекрещивающихся элементов гибкой проволокой. Кроме того, для надежного соединения компонентов каркаса необходимо использовать соединительные компоненты, как лапка или крюк. Они позволят усилить элементы основы, работающие на растяжение и захватить примыкающие детали, углы.
Важно помнить, прежде чем купить арматуру, что каждый вид проката обладает своими особенными характеристиками. Так А400 без потери прочности в холодном состоянии может быть согнута максимум на 90 градусов. При деформации на 180 она уже потеряет 10 процентов характеристик. Категорически неправильным способом гибки является разогрев места или его надсекание УШМ. В обоих случаях арматура потеряет значительную часть своих прочностных характеристик.
Не обязательно использовать для всего каркаса одну марку проката. А400 подойдет для усиления бетонной конструкции в продольном и поперечном направлении. Для укладки стержней в поперечном направлении часто применяют более дешевый вариант – А240, 300, причем, без рифления поверхности.
Стеклопластиковая арматура также станет не менее эффективной основой для укрепления ЖБИ.
Удобнее всего располагать собранные стержни уже в виде подготовленных элементов, минимизируя процент отдельных отрезков в конструкции. На месте монтажа бетонная подушка должна быть очищена от загрязнений, как мусор, пыль, снег и грязь.
Автор статьи | ООО "Мониторинг цен" |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 29.06.2017 (12:50) |
Просмотров: 16
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.