Статьи о строительстве / Статья №14871
Развитие ЖКХ упирается в необходимость модернизации
Согласно данным опросов, в 2016 году число претензий россиян к качеству коммунальных услуг впервые за последнее время обогнало количество жалоб на рост и непрозрачность формирования тарифов. По мнению экспертов, эту проблему будет трудно решить без модернизации всего старого жилого фонда.
«Потребитель оценивает качество коммунальных услуг, исходя из собственного ощущения комфорта. А у нас основу жилого фонда страны, несмотря на интенсивное новое строительство, по-прежнему составляет советская застройка. Доля этого наследия достигает 85% от общего метража эксплуатируемого жилья. А значит, именно обитатели старых домов формируют ядро потребительской аудитории, на которую должно ориентироваться российское ЖКХ в своем развитии. И если мы не можем одномоментно переселить всех в новые дома, то придется модернизировать старые и поднимать показатели их комфортности и экономичности до современного уровня», — считает Антон Белов, заместитель директора отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования, принимавшего участие в разработке типовых решений для модернизации систем отопления крупносерийных зданий советской жилой застройки.
По мнению специалиста, лучше всего сложившееся в отрасли положение иллюстрирует ставшая уже характерной для России ситуация с услугой теплоснабжения. Здесь, по словам Антона Белова, можно наблюдать «двойной негативный эффект». С одной стороны, потребители недовольны качеством услуги: тепло часто подается несвоевременно, системы отопления разрегулированы, в результате чего у одних жильцов дома может быть холодно, а у других в то же самое время нестерпимо жарко. К тому же, температура в квартирах редко соответствует погодным условиям и реальным потребностям, а регулировать ее у жителей нет никакой возможности. С другой стороны, услуга теплоснабжения — самая дорогая. По данным правительства, в среднем на ее долю приходится половина всех коммунальных платежей россиян. То есть за самую проблемную услугу они вынуждены еще и больше всего платить. Неудивительно, что уровень недовольства растет.
Выходом должно стать увеличение объемов и темпов капитального ремонта в старом жилом фонде, на обеспечение которых направлены все последние инициативы Государственной Думы, правительства и Минстроя в этой области. В частности, по отказу от практики замены давно устаревшего оборудования в домах на точно такое же новое и стимулированию энергоэффективного и модернизационного ремонта. Как показывает опыт, именно такой подход обеспечивает соответствие полученного результата ожиданиям жителей. А заодно и окупает расходы на ремонт.
Например, после модернизации системы отопления в доме № 97 на улице Зои Космодемьянской в Азове расходы жителей на тепло упали в среднем на 30–40%. Такого результата удалось добиться за счет балансировки системы по стоякам, установки радиаторных терморегуляторов на батареях и перехода на поквартирный учет тепла. Теперь каждый собственник может по своему желанию регулировать температуру в комнатах и экономить деньги, снижая свое потребление. Естественно, у жителей таких домов возникает гораздо меньше вопросов и претензий к коммунальным службам. Осталось лишь распространить полезный опыт на всю страну.
Пресс-служба ООО «Данфосс»
«Потребитель оценивает качество коммунальных услуг, исходя из собственного ощущения комфорта. А у нас основу жилого фонда страны, несмотря на интенсивное новое строительство, по-прежнему составляет советская застройка. Доля этого наследия достигает 85% от общего метража эксплуатируемого жилья. А значит, именно обитатели старых домов формируют ядро потребительской аудитории, на которую должно ориентироваться российское ЖКХ в своем развитии. И если мы не можем одномоментно переселить всех в новые дома, то придется модернизировать старые и поднимать показатели их комфортности и экономичности до современного уровня», — считает Антон Белов, заместитель директора отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования, принимавшего участие в разработке типовых решений для модернизации систем отопления крупносерийных зданий советской жилой застройки.
По мнению специалиста, лучше всего сложившееся в отрасли положение иллюстрирует ставшая уже характерной для России ситуация с услугой теплоснабжения. Здесь, по словам Антона Белова, можно наблюдать «двойной негативный эффект». С одной стороны, потребители недовольны качеством услуги: тепло часто подается несвоевременно, системы отопления разрегулированы, в результате чего у одних жильцов дома может быть холодно, а у других в то же самое время нестерпимо жарко. К тому же, температура в квартирах редко соответствует погодным условиям и реальным потребностям, а регулировать ее у жителей нет никакой возможности. С другой стороны, услуга теплоснабжения — самая дорогая. По данным правительства, в среднем на ее долю приходится половина всех коммунальных платежей россиян. То есть за самую проблемную услугу они вынуждены еще и больше всего платить. Неудивительно, что уровень недовольства растет.
Выходом должно стать увеличение объемов и темпов капитального ремонта в старом жилом фонде, на обеспечение которых направлены все последние инициативы Государственной Думы, правительства и Минстроя в этой области. В частности, по отказу от практики замены давно устаревшего оборудования в домах на точно такое же новое и стимулированию энергоэффективного и модернизационного ремонта. Как показывает опыт, именно такой подход обеспечивает соответствие полученного результата ожиданиям жителей. А заодно и окупает расходы на ремонт.
Например, после модернизации системы отопления в доме № 97 на улице Зои Космодемьянской в Азове расходы жителей на тепло упали в среднем на 30–40%. Такого результата удалось добиться за счет балансировки системы по стоякам, установки радиаторных терморегуляторов на батареях и перехода на поквартирный учет тепла. Теперь каждый собственник может по своему желанию регулировать температуру в комнатах и экономить деньги, снижая свое потребление. Естественно, у жителей таких домов возникает гораздо меньше вопросов и претензий к коммунальным службам. Осталось лишь распространить полезный опыт на всю страну.
Пресс-служба ООО «Данфосс»
Автор статьи | ООО Данфосс |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 11.04.2017 (19:53) |
Просмотров: 7
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.