Статьи о строительстве / Статья №14589
Кризис на российском рынке радиаторов: что ждёт покупателей?
Российский рынок стальных радиаторов переживает непростые времена. Общая нестабильная ситуация в отечественной экономике, а также намечающийся кризис перепроизводства не внушают оптимизма. Казалось бы, в данной ситуации рынок должен играть по правилам покупателя, который может уверенно диктовать поставщикам свои условия, однако на практике так происходит не всегда.
Отечественный рынок радиаторов обладает ярко выраженной цикличностью: бурный рост обычно сменяется резким падением, и наоборот. Так, кризис 2008 года привёл к падению объёмов рынка на 30%. Через некоторое время началось восстановление, и затем в период с 2009 по 2014 гг. мы наблюдали шесть благополучных лет. За этот период рынок вырос более чем в 2 раза с 1,2 до 2,8 млн. штук в год и значительно превысил докризисные объемы. Произошло долгожданное оживление на строительном рынке, запустились масштабные государственные проекты, вернулся определённый оптимизм.
Открывающиеся перспективы позволили ряду игроков отрасли принять решение об открытии собственных производств в России. Так, в июне 2015 года в городе Энгельсе Саратовской области группа Bosch открыла завод «Еврорадиаторы». Производственная мощность завода составила 0,5 млн. единиц в год. В настоящий момент предприятие выпускает стальные панельные радиаторы Buderus K-Profil и VK-Profil с боковым и нижним подключением. Уникальность этого проекта состоит в высокой степени локализации производственных процессов: на заводе установлены две производственные линии штамповки и сварки. Благодаря открытию завода «Еврорадиаторы» российский рынок получил продукцию европейского качества по доступным ценам, адаптированную к российским условиям.
В том же 2015 году рынок вступил в очередную кризисную фазу, которая продолжается до сих пор. По прогнозам аналитиков «Бош Термотехника», объёмы продаж радиаторов в прошедшем 2016 году едва достигнут уровня 2012 года, который составлял порядка 2,1 млн. штук. В 2017 и 2018 годах также нет объективных причин ожидать значительного роста. Однако новые производства продолжают открываться. В 2016 году в Калининградской области открылся завод радиаторов мощностью приблизительно 250 тыс. штук в год, а в 2018 году в Таганроге предположительно запускается ещё один на 600 тыс. штук в год. Подобная тенденция обуславливает перенасыщение рынка.
Можно выделить три ключевых следствия: падение качества продукции, ценовая война и недобросовестная конкуренция производителей. В текущих условиях выдерживать серьёзную конкуренцию, очевидно, могут только наиболее приспособленные компании. Российским предприятиям группы Bosch в этом помогают передовые технологии и западные стандарты производства, которые позволяют держать качество на неизменно высоком уровне. Например, все радиаторы Buderus полностью соответствуют как российскому ГОСТ 31311-2005, так и европейскому стандарту EN 442.
Bosch видит возможности для сохранения привлекательных цен без ущерба для качества выпускаемой продукции в постоянном улучшении производственных процессов, оптимизации логистики и гибком управлении издержками. Одно из бесспорных конкурентных преимуществ в текущих условиях — способность предложить покупателям комплексное решение. По этой причине в линейку продукции, которую предлагает в России «Бош Термотехника», помимо радиаторов, входит широкий спектр отопительного оборудования Bosch и Buderus, часть которого — настенные котлы 12 – 24 кВт, промышленные жаротрубные котлы 2.5 – 19.2 МВт, напольные котлы 25 – 55 кВт — также производится в России.
Пока рынок переживает очередную волну падения, нередки случаи проявления недобросовестной конкуренции. В этих условиях, чтобы сделать верный выбор, нужно руководствоваться только объективными фактами, примерами уже реализованных проектов, поэтому для производителей крайне важно поддерживать высокий уровень открытости. Компания «Бош Термотехника», например, с готовностью демонстрирует производственные мощности и приглашает всех желающих посетить завод в городе Энгельс, а также проводит по пятницам в своем обучающем центре «дни открытых дверей», на которых можно познакомиться с продукцией всех категорий.
Совершенно очевидно, что в долгосрочной перспективе на российском рынке смогут успешно работать те производители, которые имеют самые современные технологии, способны предложить заказчикам комплексные решения и высокий уровень сервиса.
Отечественный рынок радиаторов обладает ярко выраженной цикличностью: бурный рост обычно сменяется резким падением, и наоборот. Так, кризис 2008 года привёл к падению объёмов рынка на 30%. Через некоторое время началось восстановление, и затем в период с 2009 по 2014 гг. мы наблюдали шесть благополучных лет. За этот период рынок вырос более чем в 2 раза с 1,2 до 2,8 млн. штук в год и значительно превысил докризисные объемы. Произошло долгожданное оживление на строительном рынке, запустились масштабные государственные проекты, вернулся определённый оптимизм.
Открывающиеся перспективы позволили ряду игроков отрасли принять решение об открытии собственных производств в России. Так, в июне 2015 года в городе Энгельсе Саратовской области группа Bosch открыла завод «Еврорадиаторы». Производственная мощность завода составила 0,5 млн. единиц в год. В настоящий момент предприятие выпускает стальные панельные радиаторы Buderus K-Profil и VK-Profil с боковым и нижним подключением. Уникальность этого проекта состоит в высокой степени локализации производственных процессов: на заводе установлены две производственные линии штамповки и сварки. Благодаря открытию завода «Еврорадиаторы» российский рынок получил продукцию европейского качества по доступным ценам, адаптированную к российским условиям.
В том же 2015 году рынок вступил в очередную кризисную фазу, которая продолжается до сих пор. По прогнозам аналитиков «Бош Термотехника», объёмы продаж радиаторов в прошедшем 2016 году едва достигнут уровня 2012 года, который составлял порядка 2,1 млн. штук. В 2017 и 2018 годах также нет объективных причин ожидать значительного роста. Однако новые производства продолжают открываться. В 2016 году в Калининградской области открылся завод радиаторов мощностью приблизительно 250 тыс. штук в год, а в 2018 году в Таганроге предположительно запускается ещё один на 600 тыс. штук в год. Подобная тенденция обуславливает перенасыщение рынка.
Можно выделить три ключевых следствия: падение качества продукции, ценовая война и недобросовестная конкуренция производителей. В текущих условиях выдерживать серьёзную конкуренцию, очевидно, могут только наиболее приспособленные компании. Российским предприятиям группы Bosch в этом помогают передовые технологии и западные стандарты производства, которые позволяют держать качество на неизменно высоком уровне. Например, все радиаторы Buderus полностью соответствуют как российскому ГОСТ 31311-2005, так и европейскому стандарту EN 442.
Bosch видит возможности для сохранения привлекательных цен без ущерба для качества выпускаемой продукции в постоянном улучшении производственных процессов, оптимизации логистики и гибком управлении издержками. Одно из бесспорных конкурентных преимуществ в текущих условиях — способность предложить покупателям комплексное решение. По этой причине в линейку продукции, которую предлагает в России «Бош Термотехника», помимо радиаторов, входит широкий спектр отопительного оборудования Bosch и Buderus, часть которого — настенные котлы 12 – 24 кВт, промышленные жаротрубные котлы 2.5 – 19.2 МВт, напольные котлы 25 – 55 кВт — также производится в России.
Пока рынок переживает очередную волну падения, нередки случаи проявления недобросовестной конкуренции. В этих условиях, чтобы сделать верный выбор, нужно руководствоваться только объективными фактами, примерами уже реализованных проектов, поэтому для производителей крайне важно поддерживать высокий уровень открытости. Компания «Бош Термотехника», например, с готовностью демонстрирует производственные мощности и приглашает всех желающих посетить завод в городе Энгельс, а также проводит по пятницам в своем обучающем центре «дни открытых дверей», на которых можно познакомиться с продукцией всех категорий.
Совершенно очевидно, что в долгосрочной перспективе на российском рынке смогут успешно работать те производители, которые имеют самые современные технологии, способны предложить заказчикам комплексные решения и высокий уровень сервиса.
Автор статьи | ООО БОШ Термотехника |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 22.02.2017 (15:35) |
Просмотров: 16
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.