Статьи о строительстве / Статья №13823
Город, дружелюбный к детям: несбыточная мечта или направление работы?
Городское пространство должно быть комфортным для всех, в том числе для самых маленьких. Именно эта мысль стала лейтмотивом очередного архитектурного завтрака, организованного компанией REHAU. Мероприятие прошло 6 сентября на территории Музея Москвы в рамках выставки «Азбука музея», приуроченной к 120-летию культурного учреждения. Модератором круглого стола выступил Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU по Восточной Европе.
Обсудить городскую среду и место ребенка в ней собрались эксперты REHAU, специалисты в области архитектуры и дизайна Любовь Малёнкина, Константин Ефремов, Сергей Пономаренко и Ольга Поварова, а также редакторы ведущих российских изданий и интернет-площадок об архитектуре и семье («7я.ру», arch: speech, style-in-city.ru, NowUknow.ru). Встреча носила формат дискуссии и позволила каждому участнику выразить свои мысли не только как профессионалу, но и как родителю.
Пожалуй, самую оживленную полемику вызвала ситуация с детскими площадками. Нет, на их отсутствие обычно не жалуются ни в столице, ни в регионах – любой более-менее ответственный застройщик выделяет участок под специальную зону для игр малышей. Вопрос исключительно в функциональности: в большинстве своем площадка оказывается одной на несколько многоэтажек, к тому же все подходы к ней блокируются припаркованными машинами. Еще одно упущение при проектировании дворов отметила Любовь Малёнкина. По ее словам, почти все придомовые места отдыха создаются или для маленьких детей, или предлагают какие-то удобства взрослым, а вот площадок, где могли бы с интересом проводить время ребята 8-15 лет, строится удручающе мало. «Рампы, на которых могли бы кататься роллеры, велосипедисты и скейтеры, искусственные препятствия для занятий паркуром, даже банальные баскетбольные кольца – всех этих атрибутов очень не хватает даже столичным дворам, не говоря о регионах. Куда же тогда ребятам девать энергию?» – прокомментировала дизайнер.
Коллегу поддержал Сергей Пономаренко: «В нашей стране работа архитектора заканчивается на проектировании фасадов зданий. А как было бы здорово, если бы мы вместе с детскими психологами могли участвовать в создании дворового пространства, предназначенного для всех: и для малышей, и для ребят постарше, и для взрослых. На мой взгляд, это станет возможным только в том случае, если к вопросу подключатся родители и государство». «И дети! – добавила Ольга Поварова. – Ведь нет ничего технически сложного в том, чтобы спросить ребят, чего бы хотели они сами. Только учитывая пожелания всех сторон и изучая интересы малышей, мы сможем сделать детское пространство развивающим и приблизиться к тому качеству жилой среды, которое мы сейчас видим в Европе».
Константин Ефремов озвучил собственное мнение на этот счет. Он выразил уверенность, что дети будут вступать в конструктивный диалог, если родители с ранних лет начнут формировать в них систему ценностей, развивать познавательный инстинкт. «Детское пространство должно говорить ребенку: “Играй со мной, исследуй меня, живи здесь”, быть соизмеримым с масштабом его личности», – считает эксперт.
Важным пунктом повестки дня также стал вопрос обеспечения детской безопасности, а именно предотвращения выпадения малышей из окон. По словам Андрея Белоедова, только в 2015 году в России было зарегистрировано более 1000 таких случаев. Чаще всего подобное происходит в квартирах с окнами, оборудованными москитными сетками – дети воспринимают их как надежную опору и в результате срываются вниз. Принимая во внимание актуальность проблемы, Антон Карявкин, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» компании REHAU по Восточной Европе, подготовил для собравшихся небольшую презентацию, в которой рассказал о решениях REHAU, призванных не допустить несчастных случаев. Гостям были представлены фирменные оконные ручки с замками, не позволяющие ребенку настежь распахивать створку, а также новейшая разработка компании – легкая оконная решетка, служащая непреодолимой преградой для малыша, но не для пожарных, полицейских и сотрудников МЧС. Что интересно, с 1 сентября 2016 года оконные компании начали в обязательном порядке сообщать клиентам о наличии в ассортименте запирающихся ручек – к этому их обязали внесенные в ГОСТ поправки.
Кульминацией мероприятия стала увлекательная экскурсия по выставке «Азбука музея», в ходе которой главный историк и археолог учреждения рассказала гостям о том, как менялось устройство города, а вместе с ним и судьбы москвичей. Участники архитектурного завтрака познакомились с планами и картами столицы, увидели подлинники предметов быта, с которыми неизменно ассоциируется жизнь прошлых поколений, а также узнали интересные подробности из истории создания метро – героической стройки XX века.
О компании REHAU
Компания REHAU основана в 1948 году в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы. На сегодняшний день ее ассортимент насчитывает более 40000 продуктов: комплексные решения для модернизации городской инфраструктуры, энергоэффективного строительства, мебельной промышленности, автомобилестроения и рационализации водопользования.
В основе решений REHAU лежит ориентация на использование современных технологий и инновационных материалов. Инженерные системы REHAU прекрасно зарекомендовали себя во всем мире и успешно применяются при возведении и эксплуатации стадионов, аэропортов, метро, водоочистных сооружений и трубопроводов зданий, значительно сокращая срок их окупаемости и принося выгоды инвесторам, предпринимателям и конечным потребителям.
REHAU является одним из ведущих поставщиков современных высокотехнологичных решений на мировом рынке, а ее продукция уже более полувека является синонимом высокого качества.
Официальный сайт REHAU – www.rehau.ru
REHAU на Facebook – www.facebook.com/rehau.ru
REHAU в ВКонтакте – www.vk.com/rehau_ru
REHAU в Instagram – www.instagram.com/rehaurussia
Канал REHAU на YouTube – www.youtube.com/user/rehauea
REHAU на Google+ – www.plus.google.com/103925060581868268541/posts
Обсудить городскую среду и место ребенка в ней собрались эксперты REHAU, специалисты в области архитектуры и дизайна Любовь Малёнкина, Константин Ефремов, Сергей Пономаренко и Ольга Поварова, а также редакторы ведущих российских изданий и интернет-площадок об архитектуре и семье («7я.ру», arch: speech, style-in-city.ru, NowUknow.ru). Встреча носила формат дискуссии и позволила каждому участнику выразить свои мысли не только как профессионалу, но и как родителю.
Пожалуй, самую оживленную полемику вызвала ситуация с детскими площадками. Нет, на их отсутствие обычно не жалуются ни в столице, ни в регионах – любой более-менее ответственный застройщик выделяет участок под специальную зону для игр малышей. Вопрос исключительно в функциональности: в большинстве своем площадка оказывается одной на несколько многоэтажек, к тому же все подходы к ней блокируются припаркованными машинами. Еще одно упущение при проектировании дворов отметила Любовь Малёнкина. По ее словам, почти все придомовые места отдыха создаются или для маленьких детей, или предлагают какие-то удобства взрослым, а вот площадок, где могли бы с интересом проводить время ребята 8-15 лет, строится удручающе мало. «Рампы, на которых могли бы кататься роллеры, велосипедисты и скейтеры, искусственные препятствия для занятий паркуром, даже банальные баскетбольные кольца – всех этих атрибутов очень не хватает даже столичным дворам, не говоря о регионах. Куда же тогда ребятам девать энергию?» – прокомментировала дизайнер.
Коллегу поддержал Сергей Пономаренко: «В нашей стране работа архитектора заканчивается на проектировании фасадов зданий. А как было бы здорово, если бы мы вместе с детскими психологами могли участвовать в создании дворового пространства, предназначенного для всех: и для малышей, и для ребят постарше, и для взрослых. На мой взгляд, это станет возможным только в том случае, если к вопросу подключатся родители и государство». «И дети! – добавила Ольга Поварова. – Ведь нет ничего технически сложного в том, чтобы спросить ребят, чего бы хотели они сами. Только учитывая пожелания всех сторон и изучая интересы малышей, мы сможем сделать детское пространство развивающим и приблизиться к тому качеству жилой среды, которое мы сейчас видим в Европе».
Константин Ефремов озвучил собственное мнение на этот счет. Он выразил уверенность, что дети будут вступать в конструктивный диалог, если родители с ранних лет начнут формировать в них систему ценностей, развивать познавательный инстинкт. «Детское пространство должно говорить ребенку: “Играй со мной, исследуй меня, живи здесь”, быть соизмеримым с масштабом его личности», – считает эксперт.
Важным пунктом повестки дня также стал вопрос обеспечения детской безопасности, а именно предотвращения выпадения малышей из окон. По словам Андрея Белоедова, только в 2015 году в России было зарегистрировано более 1000 таких случаев. Чаще всего подобное происходит в квартирах с окнами, оборудованными москитными сетками – дети воспринимают их как надежную опору и в результате срываются вниз. Принимая во внимание актуальность проблемы, Антон Карявкин, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» компании REHAU по Восточной Европе, подготовил для собравшихся небольшую презентацию, в которой рассказал о решениях REHAU, призванных не допустить несчастных случаев. Гостям были представлены фирменные оконные ручки с замками, не позволяющие ребенку настежь распахивать створку, а также новейшая разработка компании – легкая оконная решетка, служащая непреодолимой преградой для малыша, но не для пожарных, полицейских и сотрудников МЧС. Что интересно, с 1 сентября 2016 года оконные компании начали в обязательном порядке сообщать клиентам о наличии в ассортименте запирающихся ручек – к этому их обязали внесенные в ГОСТ поправки.
Кульминацией мероприятия стала увлекательная экскурсия по выставке «Азбука музея», в ходе которой главный историк и археолог учреждения рассказала гостям о том, как менялось устройство города, а вместе с ним и судьбы москвичей. Участники архитектурного завтрака познакомились с планами и картами столицы, увидели подлинники предметов быта, с которыми неизменно ассоциируется жизнь прошлых поколений, а также узнали интересные подробности из истории создания метро – героической стройки XX века.
О компании REHAU
Компания REHAU основана в 1948 году в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы. На сегодняшний день ее ассортимент насчитывает более 40000 продуктов: комплексные решения для модернизации городской инфраструктуры, энергоэффективного строительства, мебельной промышленности, автомобилестроения и рационализации водопользования.
В основе решений REHAU лежит ориентация на использование современных технологий и инновационных материалов. Инженерные системы REHAU прекрасно зарекомендовали себя во всем мире и успешно применяются при возведении и эксплуатации стадионов, аэропортов, метро, водоочистных сооружений и трубопроводов зданий, значительно сокращая срок их окупаемости и принося выгоды инвесторам, предпринимателям и конечным потребителям.
REHAU является одним из ведущих поставщиков современных высокотехнологичных решений на мировом рынке, а ее продукция уже более полувека является синонимом высокого качества.
Официальный сайт REHAU – www.rehau.ru
REHAU на Facebook – www.facebook.com/rehau.ru
REHAU в ВКонтакте – www.vk.com/rehau_ru
REHAU в Instagram – www.instagram.com/rehaurussia
Канал REHAU на YouTube – www.youtube.com/user/rehauea
REHAU на Google+ – www.plus.google.com/103925060581868268541/posts
Автор статьи | Анастасия Кравчук |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 16.09.2016 (14:17) |
Просмотров: 8
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.