Статьи о строительстве / Статья №13451
Неэффективные МУПы в российском ЖКХ собираются ликвидировать
Вопрос об эффективности муниципальных унитарных предприятий (МУП), оказывающих коммунальные услуги населению и обслуживающих городскую инфраструктуру, был поднят на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который проходил в Северной столице с 16 по 18 июня 2016 г. По мнению участников мероприятия, модернизация ЖКХ может стать одним из драйверов роста российской экономики, если в отрасль удастся привлечь частные инвестиции. С этой целью все неэффективные МУПы, действующие на данный момент, планируется передать в концессию.
«Если посмотреть на состояние инфраструктуры, то можно увидеть, что во многих регионах изношено более 50% тепловых сетей, более 50% насосных станций, а износ многоквартирных домов составляет 30–60%. Это свидетельствует о недоинвестировании в отрасль ЖКХ в предыдущие годы; это же является и одной из причин техногенных катастроф, которые мы сегодня наблюдаем и хотим минимизировать», — отметил в своем выступлении Георгий Горшков, первый заместитель президента-председателя правления «Почта Банк».
По мнению многих спикеров ПМЭФ-2016, привлечь инвесторов в ЖКХ поможет ставка на государственно-частное партнерство в отрасли. По данным Минстроя РФ, на объектах, которые были отданы в концессионное управление, удалось на 47% снизить аварийность в сетях теплоснабжения и на 21% — в сетях водоснабжения. Добиться этого помогла модернизация инфраструктуры, которую частный бизнес проводит значительно быстрее и активнее, нежели муниципальные структуры.
«Повышение энергоэффективности ЖКХ начинается с повсеместного внедрения общедомового и индивидуального учета тепла в жилых домах. Это позволяет конечным потребителям ощутить личную заинтересованность в экономии и осознать преимущества энергосбережения. Второй шаг — децентрализация регулирования теплопотреблением в домах, то есть переход к схеме теплоснабжения с автоматическим погодозависимым регулированием в каждом доме, реализованным посредством установки индивидуальных тепловых пунктов (ИТП). При этом каждый потребитель должен иметь возможность управлять своей экономией с помощью автоматических радиаторных терморегуляторов. Кроме того, необходима гидравлическая балансировка отопительных систем зданий с помощью специальных клапанов», — сообщил в своем выступлении на форуме Антон Коллер, президент дивизиона по центральному теплоснабжению Danfoss A/S, ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
Подобные решения не являются для российского ЖКХ чем-то новым, поскольку применяются давно и успешно во многих городах и субъектах Федерации, например в Москве, Татарстане, ХМАО, Якутии и других регионах. Однако для их повсеместного внедрения требуется стратегическая поддержка государства и наличие заинтересованной стороны, то есть участие бизнеса.
Для его привлечения в настоящий момент объявлено более 900 конкурсов на концессионное управление различными объектами ЖКХ. При этом в городах с населением свыше 250 тыс. человек государство готово взять на себя до 60% расходов на модернизацию, если 20% профинансируют местные власти и частные инвесторы. Кроме того, правительство запускает программу субсидирования концессионных кредитов до 12% годовых.
Ожидается, что одними из первых средства для инвестиций в ЖКХ смогут привлечь энергокомпании. «Реформа российской энергетики прошла успешно и привлекла 1,5 триллиона рублей инвестиций. Через год-полтора заканчивается инвестиционный цикл в электроэнергетике, и в следующие 5–7 лет энергокомпании вернут вложенные средства, которые могут быть направлены на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Мы и наши акционеры готовы инвестировать, поэтому сейчас необходимо всем вместе создать инструменты, которые позволят это делать», — отметил Александр Чуваев, исполнительный вице-президент энергохолдинга Fortum Corporation; глава дивизиона «Россия».
Для дополнительной информации:
Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru
Мы в социальных сетях:
https://vk.com/danfossrussia
https://facebook.com/danfossinrussia
Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
«Если посмотреть на состояние инфраструктуры, то можно увидеть, что во многих регионах изношено более 50% тепловых сетей, более 50% насосных станций, а износ многоквартирных домов составляет 30–60%. Это свидетельствует о недоинвестировании в отрасль ЖКХ в предыдущие годы; это же является и одной из причин техногенных катастроф, которые мы сегодня наблюдаем и хотим минимизировать», — отметил в своем выступлении Георгий Горшков, первый заместитель президента-председателя правления «Почта Банк».
По мнению многих спикеров ПМЭФ-2016, привлечь инвесторов в ЖКХ поможет ставка на государственно-частное партнерство в отрасли. По данным Минстроя РФ, на объектах, которые были отданы в концессионное управление, удалось на 47% снизить аварийность в сетях теплоснабжения и на 21% — в сетях водоснабжения. Добиться этого помогла модернизация инфраструктуры, которую частный бизнес проводит значительно быстрее и активнее, нежели муниципальные структуры.
«Повышение энергоэффективности ЖКХ начинается с повсеместного внедрения общедомового и индивидуального учета тепла в жилых домах. Это позволяет конечным потребителям ощутить личную заинтересованность в экономии и осознать преимущества энергосбережения. Второй шаг — децентрализация регулирования теплопотреблением в домах, то есть переход к схеме теплоснабжения с автоматическим погодозависимым регулированием в каждом доме, реализованным посредством установки индивидуальных тепловых пунктов (ИТП). При этом каждый потребитель должен иметь возможность управлять своей экономией с помощью автоматических радиаторных терморегуляторов. Кроме того, необходима гидравлическая балансировка отопительных систем зданий с помощью специальных клапанов», — сообщил в своем выступлении на форуме Антон Коллер, президент дивизиона по центральному теплоснабжению Danfoss A/S, ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
Подобные решения не являются для российского ЖКХ чем-то новым, поскольку применяются давно и успешно во многих городах и субъектах Федерации, например в Москве, Татарстане, ХМАО, Якутии и других регионах. Однако для их повсеместного внедрения требуется стратегическая поддержка государства и наличие заинтересованной стороны, то есть участие бизнеса.
Для его привлечения в настоящий момент объявлено более 900 конкурсов на концессионное управление различными объектами ЖКХ. При этом в городах с населением свыше 250 тыс. человек государство готово взять на себя до 60% расходов на модернизацию, если 20% профинансируют местные власти и частные инвесторы. Кроме того, правительство запускает программу субсидирования концессионных кредитов до 12% годовых.
Ожидается, что одними из первых средства для инвестиций в ЖКХ смогут привлечь энергокомпании. «Реформа российской энергетики прошла успешно и привлекла 1,5 триллиона рублей инвестиций. Через год-полтора заканчивается инвестиционный цикл в электроэнергетике, и в следующие 5–7 лет энергокомпании вернут вложенные средства, которые могут быть направлены на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Мы и наши акционеры готовы инвестировать, поэтому сейчас необходимо всем вместе создать инструменты, которые позволят это делать», — отметил Александр Чуваев, исполнительный вице-президент энергохолдинга Fortum Corporation; глава дивизиона «Россия».
Для дополнительной информации:
Даниил Борисов, пресс-служба ООО «Данфосс», тел.: +7 (495) 210 89 54, press@info-danfoss.ru
Мы в социальных сетях:
https://vk.com/danfossrussia
https://facebook.com/danfossinrussia
Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает лидирующие позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На российском рынке тепловой автоматики доля «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 представительства на территории России и Белоруссии. Российское представительство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На сегодняшний день на российском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Доля локализации предприятия в 2014 г. составляет более 30%. На текущий момент у компании 2 действующих производства в России – в Истринском районе Московской области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан договор на проектирование и строительство 3-го завода в России, который также будет расположен в Нижегородской области. Объем инвестиций в строительство нового завода составит около 1 млрд руб.
Автор статьи | ООО Данфосс |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 11.07.2016 (15:32) |
Просмотров: 8
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.