Статьи о строительстве / Статья №13367
История становления ЖБИ-13
Когда развернулось строительство нового цементного завода, возникло наше предприятие. Документы, свидетельствующие о его рождении – решение Новосибирского совнархоза и приказ №156 управления строительства от 20 сентября 1960г. Тогда на промышленной карте области появился завод ЖБИ-13 треста «Востокцемстройреконструкция». Однако он возник не на голом месте.
В послевоенный период, когда восстанавливались разрушенные города и сёла, развернулось крупным планом строительство Западной Сибири – региона, где главным поставщиком цемента был Чернореченский цементный завод. Возникла острая необходимость увеличить его мощность.
Строительством завода, а также других объектов занимался трест «Черноречцемстрой», впоследствии «Востокцемстройреконструкция».
В те годы на базе местного СУ этого треста был организован участок с цехами: шлакоблочным, столярным, арматурным, бетонно – растворным и только что зарождавшимся цехом сборного железобетона.
Согласно приказу №137к треста от 1 июля 1954г. на месте участка был создан на самостоятельном балансе комбинат подсобных предприятий, который и должен был обеспечивать трест стройматериалами.
КПП, так сокращенно именовался комбинат, был расположен на левом берегу Берди вблизи цементного завода. Он имел три основных цеха: шлакоблочный, бетонно – растворный и столярный с лесопилкой. В связи с расширением цемзавода стал вопрос о полной перестройке действующих цехов КПП.
Строительному тресту нужна была прочная собственная база для обеспечения крупнейшей стройки области. К двум бетоносмесительным установкам добавилась еще одна, которая находилась непосредственно на стройплощадке цемзавода.
Труженики бетонно-растворного цеха работали в три смены. На рабочих местах без отрыва от производства были организованы курсы специалистов строительных машин, транспортерных лент, дробильных установок и другого. Работа была физически очень сложной, мало механизированной. Даже инертные материалы доставлялись вручную. Тогда для просушки шлакоблоков и подогрева инертных материалов действовало примитивное паровое хозяйство. Арматурный цех находился в старом деревянном здании, почти не отапливаемом, механизмов здесь было мало, вязальную проволоку обжигали, сталь катанку вытягивали лебедкой и рубили зубилами, вязка арматурных сеток производилась вручную.
При КПП существовала небольшая лаборатория, которая занималась подбором состава бетона и раствора, проверкой пригодности составляющих материалов, поступавших непосредственно с реки Бердь.
Все это – и кадры, и производство – было передано заводу ЖБИ.
В 1960г. строительство Чернореченского цемзавода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На остров, где строился цемзавод, потребовалось несколько тысяч кубометров товарного бетона, крупнопанельные блоки. Встал вопрос о коренной перестройке всех цехов. В первую очередь был построен полуавтоматический бетонно-растворный цех.
Началось строительство нового арматурного цеха с механическими установками, расширился цех лесопиления.
Для подачи большого бетона на берегу Берди были установлены еще четыре смесительные локальные установки, так как бетон на стройку подавался непрерывно. Начался выпуск крупных шлакобетонных блоков на берегу Берди.
Досрочно запускались технологически линии цементного гиганта. Росла и собственная база предприятия. В короткие сроки были построены заново цехи бетонно-растворный, арматурный, металлоизделий, столярный, заводоуправление с бытовками. Началось строительство компрессорной механической подачи извести, было ликвидировано ручное гашение извести.
Возрастало производство сборного железобетона. Были построены дополнительные пропарочные камеры, подкрановые пути.
Началось строительство цемсилосов.
К 1970 году предприятие из убыточных превратилось в рентабельное и ежегодно только увеличивало выпуск качественной продукции.
Самый расцвет завода приходится на 80-е годы прошлого столетия. Тогда выпуск сборного железобетона вырос в 4,5 раза, а блоков – более чем десять раз.
На пике своего расцвета предприятие вошло в 90-е годы, когда ему пришлось забыть о росте производства. Тогда вопрос стоял о выживаемости предприятия. Почти 10 лет ЖБИ-13 находилось на гране жизни и смерти. Приходили конкурсные управляющие, завод два раза был признан банкротом. Предприятие пришло в упадок, производственные мощности распиливались и продавались.
Новую историю завод начал писать в 2001 году. Учитывая, что 10 лет завод практически стоял, начинать приходилось с самого начала. Все оборудование ремонтировалось, постепенно менялось на новое.
За десять лет предприятием пройден большой путь – от почти стоящего полуразвалившегося завода до современного, прибыльного предприятия. Изначально выходили на производство многопустотных плит перекрытия практически с нулевого объема, производя в месяц примерно 150 кубов. Сегодня объем за месяц составляет более тысячи кубов.
Сегодня, по прошествии всего нескольких лет, завод крепко встал на ноги, ежегодно наращивая темпы роста объемов производства. Предприятие производит многопустотные плиты перекрытия, перемычки, фундаментные подушки, фундаментные блоки, сваи, специзделия. Весь спектр, какой возможен на рынке ЖБИ, сегодня представлен на предприятии.
Естественно, ни одно предприятие невозможно представить без коллектива, без тех людей, которые ежедневно приходят на работу с полной отдачей. С кадрами при возрождении завода особой проблемы не было. Даже в самое сложное десятилетие 90-х, когда завод практически стоял, люди не разбежались. Остался тот самый костяк, который и помог вернуть предприятие к жизни. Это закаленные советским временем люди, настоящие профессионалы, отдавшие на сегодняшний день от 20 до 40 лет любимому предприятию.
В послевоенный период, когда восстанавливались разрушенные города и сёла, развернулось крупным планом строительство Западной Сибири – региона, где главным поставщиком цемента был Чернореченский цементный завод. Возникла острая необходимость увеличить его мощность.
Строительством завода, а также других объектов занимался трест «Черноречцемстрой», впоследствии «Востокцемстройреконструкция».
В те годы на базе местного СУ этого треста был организован участок с цехами: шлакоблочным, столярным, арматурным, бетонно – растворным и только что зарождавшимся цехом сборного железобетона.
Согласно приказу №137к треста от 1 июля 1954г. на месте участка был создан на самостоятельном балансе комбинат подсобных предприятий, который и должен был обеспечивать трест стройматериалами.
КПП, так сокращенно именовался комбинат, был расположен на левом берегу Берди вблизи цементного завода. Он имел три основных цеха: шлакоблочный, бетонно – растворный и столярный с лесопилкой. В связи с расширением цемзавода стал вопрос о полной перестройке действующих цехов КПП.
Строительному тресту нужна была прочная собственная база для обеспечения крупнейшей стройки области. К двум бетоносмесительным установкам добавилась еще одна, которая находилась непосредственно на стройплощадке цемзавода.
Труженики бетонно-растворного цеха работали в три смены. На рабочих местах без отрыва от производства были организованы курсы специалистов строительных машин, транспортерных лент, дробильных установок и другого. Работа была физически очень сложной, мало механизированной. Даже инертные материалы доставлялись вручную. Тогда для просушки шлакоблоков и подогрева инертных материалов действовало примитивное паровое хозяйство. Арматурный цех находился в старом деревянном здании, почти не отапливаемом, механизмов здесь было мало, вязальную проволоку обжигали, сталь катанку вытягивали лебедкой и рубили зубилами, вязка арматурных сеток производилась вручную.
При КПП существовала небольшая лаборатория, которая занималась подбором состава бетона и раствора, проверкой пригодности составляющих материалов, поступавших непосредственно с реки Бердь.
Все это – и кадры, и производство – было передано заводу ЖБИ.
В 1960г. строительство Чернореченского цемзавода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На остров, где строился цемзавод, потребовалось несколько тысяч кубометров товарного бетона, крупнопанельные блоки. Встал вопрос о коренной перестройке всех цехов. В первую очередь был построен полуавтоматический бетонно-растворный цех.
Началось строительство нового арматурного цеха с механическими установками, расширился цех лесопиления.
Для подачи большого бетона на берегу Берди были установлены еще четыре смесительные локальные установки, так как бетон на стройку подавался непрерывно. Начался выпуск крупных шлакобетонных блоков на берегу Берди.
Досрочно запускались технологически линии цементного гиганта. Росла и собственная база предприятия. В короткие сроки были построены заново цехи бетонно-растворный, арматурный, металлоизделий, столярный, заводоуправление с бытовками. Началось строительство компрессорной механической подачи извести, было ликвидировано ручное гашение извести.
Возрастало производство сборного железобетона. Были построены дополнительные пропарочные камеры, подкрановые пути.
Началось строительство цемсилосов.
К 1970 году предприятие из убыточных превратилось в рентабельное и ежегодно только увеличивало выпуск качественной продукции.
Самый расцвет завода приходится на 80-е годы прошлого столетия. Тогда выпуск сборного железобетона вырос в 4,5 раза, а блоков – более чем десять раз.
На пике своего расцвета предприятие вошло в 90-е годы, когда ему пришлось забыть о росте производства. Тогда вопрос стоял о выживаемости предприятия. Почти 10 лет ЖБИ-13 находилось на гране жизни и смерти. Приходили конкурсные управляющие, завод два раза был признан банкротом. Предприятие пришло в упадок, производственные мощности распиливались и продавались.
Новую историю завод начал писать в 2001 году. Учитывая, что 10 лет завод практически стоял, начинать приходилось с самого начала. Все оборудование ремонтировалось, постепенно менялось на новое.
За десять лет предприятием пройден большой путь – от почти стоящего полуразвалившегося завода до современного, прибыльного предприятия. Изначально выходили на производство многопустотных плит перекрытия практически с нулевого объема, производя в месяц примерно 150 кубов. Сегодня объем за месяц составляет более тысячи кубов.
Сегодня, по прошествии всего нескольких лет, завод крепко встал на ноги, ежегодно наращивая темпы роста объемов производства. Предприятие производит многопустотные плиты перекрытия, перемычки, фундаментные подушки, фундаментные блоки, сваи, специзделия. Весь спектр, какой возможен на рынке ЖБИ, сегодня представлен на предприятии.
Естественно, ни одно предприятие невозможно представить без коллектива, без тех людей, которые ежедневно приходят на работу с полной отдачей. С кадрами при возрождении завода особой проблемы не было. Даже в самое сложное десятилетие 90-х, когда завод практически стоял, люди не разбежались. Остался тот самый костяк, который и помог вернуть предприятие к жизни. Это закаленные советским временем люди, настоящие профессионалы, отдавшие на сегодняшний день от 20 до 40 лет любимому предприятию.
Автор статьи | ООО ЖБИ-13 | Завод железобетонных изделий №13 |
Регион | Новосибирск |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 28.06.2016 (08:51) |
Просмотров: 45
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.