Статьи о строительстве / Статья №13324
Самоуправление производителей полимерных профилей
Россия во всем идёт своим путём, и отечественная оконная отрасль – не исключение. С одной стороны, за последние 20 лет в стране была создана не просто современная, но и конкурентоспособная промышленность по производству светопрозрачных конструкций, большая часть из которых изготавливается с использованием систем ПВХ профилей. С другой же, многие из выявленных за это время проблем так и остаются нерешёнными. О них, а также о позитивных сдвигах в решении ряда жизненно важных для оконщиков и строителей задач и пойдёт речь в данной статье.
Среди основных факторов, которые характеризуют развитие оконной отрасли, можно выделить следующие:
• Разработанная в конце девяностых – начале двухтысячных годов система нормативных документов не отвечает требованиям времени и нуждается в актуализации. Кроме того, в действующих стандартах есть множественные противоречия по теплотехническим требованиям, требования к безопасности и надёжности сформулированы обще, а их выполнение может оцениваться субъективно.
• Федеральный закон № 94 ФЗ «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отнюдь не способствует повышению качества светопрозрачных конструкций на российском рынке, так как решающим аргументом при выборе победителя тендера становится исключительно стоимость продукции.
• Региональные программы по энергосбережению, предполагающие установку качественных окон с низкой теплопроводностью, обычно не встречают поддержки снизу. Многие потребители попросту не готовы к тому, что новые конструкции будут обходиться дороже, а значит, отпадает и необходимость в их массовом производстве.
• Отсутствуют обкатанные схемы взаимодействия с проектными, монтажными и надзорными организациями. В частности, до сих пор не отработана интегральная методика проектирования окон, включающая параметры узлов примыкания и позволяющая решить вопрос организации вентиляции помещений на современном уровне; нет экспертизы на безопасность и энергоэффективность оконных и балконных конструкций, равно как и документа единого образца, на основании которого Госстройнадзор мог бы выполнить их приемку в эксплуатацию.
• Большинство российских проектных институтов испытывают острую нехватку специалистов, знакомых с возможностями и особенности применения современных энергоэффективных окон.
Очевидно, что работа по устранению вышеперечисленных проблем должна вестись главным образом в области технического нормирования, правового регулирования и образования. Стараниями отраслевых объединений, представляющих интересы строителей и производителей светопрозрачных конструкций, это уже происходит. Началом масштабных изменений нормативной базы стала подготовка новой редакции межгосударственного стандарта ГОСТ 30673 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», выполненная Союзом производителей полимерных профилей (далее – СППП) при участии REHAU. Документ, регулирующий рыночное обращение продукции членов СППП, был утвержден Межгосударственным советом в ноябре 2013 года и вступил в силу 1 мая 2015 года. Этот стандарт является переходным. Совершенно новый стандарт, полностью соответствующий требованиям гармонизации с межгосударственными нормами, был разработан и принят в СППП, он стал частью вновь создаваемой системы нормирования отрасли «Светопрозрачные ограждающие конструкции». В настоящее время данная система включает более 30 нормативных документов, разработанных с учетом опыта REHAU и международных исследовательских институтов оконной техники.
Все внедряемые СППП стандарты отличает реальная, а не декларируемая гармонизация документов с международными и европейскими нормами. При этом, наравне с базовыми принципами стандартизации ИСО, инициативы опираются на нормы, установленные в действующих ГОСТах и в полной мере учитывают уровень технологического прогресса и реальные возможности всех участников рынка. Общетехнические стандарты затрагивают в основном классификацию изделий по потребительским свойствам и методы для определения этих свойств.
Выработанные нормативные документы обеспечивают взаимопонимание между всеми участниками рынка и устанавливают единые требования для всех стадий жизненного цикла светопрозрачных конструкций, включая проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и утилизацию.
Группа стандартов на процессы проектирования впервые содержит классификацию требуемых механических характеристик (вертикальные нагрузки, изгиб и кручение, нагрузки при открывании-закрывании, удар, знакопеременные температуры), что является основой для понимания безопасности окон. Также впервые предложен расчётный метод оценки экономической эффективности энергосберегающих светопрозрачных конструкций. Система разработки и постановки продукции на производство регулирует процессы организации и менеджмента производственного процесса. Наконец, единые методы испытаний определяет группа стандартов на методику контроля качества готовой продукции.
Несмотря на то, что существующее законодательство пока не обязывает внедрять зарубежные системы регулирования качества окон, создание прогрессивной нормативной базы является обязательным условием для поступательного развития отрасли и включения России в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Предложенные СППП нормы ведут к повышению качества продукции на рынке, сокращению излишних и недостоверных данных, полученных в ходе исследований в разных испытательных лабораториях, сокращению расходов на сертификацию, а также к гармонизации требований к светопрозрачным конструкциям в Европе и России.
Антон Карявкин, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» компании REHAU по Восточной Европе, к.т.н.
Среди основных факторов, которые характеризуют развитие оконной отрасли, можно выделить следующие:
• Разработанная в конце девяностых – начале двухтысячных годов система нормативных документов не отвечает требованиям времени и нуждается в актуализации. Кроме того, в действующих стандартах есть множественные противоречия по теплотехническим требованиям, требования к безопасности и надёжности сформулированы обще, а их выполнение может оцениваться субъективно.
• Федеральный закон № 94 ФЗ «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отнюдь не способствует повышению качества светопрозрачных конструкций на российском рынке, так как решающим аргументом при выборе победителя тендера становится исключительно стоимость продукции.
• Региональные программы по энергосбережению, предполагающие установку качественных окон с низкой теплопроводностью, обычно не встречают поддержки снизу. Многие потребители попросту не готовы к тому, что новые конструкции будут обходиться дороже, а значит, отпадает и необходимость в их массовом производстве.
• Отсутствуют обкатанные схемы взаимодействия с проектными, монтажными и надзорными организациями. В частности, до сих пор не отработана интегральная методика проектирования окон, включающая параметры узлов примыкания и позволяющая решить вопрос организации вентиляции помещений на современном уровне; нет экспертизы на безопасность и энергоэффективность оконных и балконных конструкций, равно как и документа единого образца, на основании которого Госстройнадзор мог бы выполнить их приемку в эксплуатацию.
• Большинство российских проектных институтов испытывают острую нехватку специалистов, знакомых с возможностями и особенности применения современных энергоэффективных окон.
Очевидно, что работа по устранению вышеперечисленных проблем должна вестись главным образом в области технического нормирования, правового регулирования и образования. Стараниями отраслевых объединений, представляющих интересы строителей и производителей светопрозрачных конструкций, это уже происходит. Началом масштабных изменений нормативной базы стала подготовка новой редакции межгосударственного стандарта ГОСТ 30673 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков», выполненная Союзом производителей полимерных профилей (далее – СППП) при участии REHAU. Документ, регулирующий рыночное обращение продукции членов СППП, был утвержден Межгосударственным советом в ноябре 2013 года и вступил в силу 1 мая 2015 года. Этот стандарт является переходным. Совершенно новый стандарт, полностью соответствующий требованиям гармонизации с межгосударственными нормами, был разработан и принят в СППП, он стал частью вновь создаваемой системы нормирования отрасли «Светопрозрачные ограждающие конструкции». В настоящее время данная система включает более 30 нормативных документов, разработанных с учетом опыта REHAU и международных исследовательских институтов оконной техники.
Все внедряемые СППП стандарты отличает реальная, а не декларируемая гармонизация документов с международными и европейскими нормами. При этом, наравне с базовыми принципами стандартизации ИСО, инициативы опираются на нормы, установленные в действующих ГОСТах и в полной мере учитывают уровень технологического прогресса и реальные возможности всех участников рынка. Общетехнические стандарты затрагивают в основном классификацию изделий по потребительским свойствам и методы для определения этих свойств.
Выработанные нормативные документы обеспечивают взаимопонимание между всеми участниками рынка и устанавливают единые требования для всех стадий жизненного цикла светопрозрачных конструкций, включая проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию и утилизацию.
Группа стандартов на процессы проектирования впервые содержит классификацию требуемых механических характеристик (вертикальные нагрузки, изгиб и кручение, нагрузки при открывании-закрывании, удар, знакопеременные температуры), что является основой для понимания безопасности окон. Также впервые предложен расчётный метод оценки экономической эффективности энергосберегающих светопрозрачных конструкций. Система разработки и постановки продукции на производство регулирует процессы организации и менеджмента производственного процесса. Наконец, единые методы испытаний определяет группа стандартов на методику контроля качества готовой продукции.
Несмотря на то, что существующее законодательство пока не обязывает внедрять зарубежные системы регулирования качества окон, создание прогрессивной нормативной базы является обязательным условием для поступательного развития отрасли и включения России в мировую экономику в качестве равноправного партнера. Предложенные СППП нормы ведут к повышению качества продукции на рынке, сокращению излишних и недостоверных данных, полученных в ходе исследований в разных испытательных лабораториях, сокращению расходов на сертификацию, а также к гармонизации требований к светопрозрачным конструкциям в Европе и России.
Антон Карявкин, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» компании REHAU по Восточной Европе, к.т.н.
Автор статьи | Анастасия Кравчук |
Регион | Москва |
Отправить сообщение |
Вы можете помочь продвижению этой страницы в поисковых системах,
скопировав и установив следующий код на страницу своего блога или сайта:
Текстовые ссылки:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума
Графическая ссылка:
Кликните по коду ссылки и нажмите на Ctrl+C, чтобы скопировать выделенный текст
Дата подачи: 20.06.2016 (17:25) |
Просмотров: 15
|
Увеличить количество просмотров |
Хотите увеличить количество просмотров?
-
Разместить в ТОП
Топ-объявление будет всегда наверху в течение выбранного Вами срока.
-
Поднять объявление
Ваше объявление будет мгновенно поднято на первое место своего раздела.
-
Выделить объявление
Объявление будет показываться на контрастном фоне и будет выделяться среди других объявлений в течение выбранного Вами срока.